Haval в РФ отозвал 32000 автомобилей, что не так с китайскими авто?!

4,9K прочитали

Сижу я на диване, никого не трогаю, вдруг приходит ко мне супруга и говорит «Женя, ты слышал новость?», я «Какую новость?», она берет телефон и зачитывает мне «В России отзовут 32 тыс. автомобилей Haval F7 и Haval F7x. Причины — проблемы с электропроводкой. Отзыв касается автомобилей, проданных с 1 декабря 2022 года по 27 декабря 2023 года.», я такой «Ну отзывают и отзывают, это постоянно происходит, ничего такого». Ну действительно, звучит так, как будто бы эти 32000 автомобилей вернут обратно, утилизируют и выдадут клиентам новые, а на самом деле я помню как то приехал на ТО, а мне кроме собственно ТО еще и пластиковую накладку поставили на замок пятой двери, чтобы зимой не примерзал. Соответственно эти Хавейлы когда посетят дилера, то им какой-нибудь штекер заменят в электропроводке, вот и вся кампания. Но тем не менее я решил погуглить что пишут интернеты на эту тему и понял что все несколько интереснее чем я себе это представлял.

Сижу я на диване, никого не трогаю, вдруг приходит ко мне супруга и говорит «Женя, ты слышал новость?», я «Какую новость?», она берет телефон и зачитывает мне «В России отзовут 32 тыс.

Итак, в случае производственного брака, либо проблемой с конструкцией каких либо деталей, узлов и агрегатов, производитель начинает один из трех видов кампаний:

  1. Ремонт по гарантии: в этом случае производитель ничего не сообщает автовладельцам, но выпускает так называемое TPI, то есть руководство по устранению проблемы. И если автовладелец обратился на официальный сервис с известной проблемой, то ремонт оперативно согласуют по гарантии, а некоторые проблемы устранят за счет производителя и после завершения гарантийного периода.

    Понятно что этот тип кампании применяется в случае если проблема возникает не у всех автовладельцев, она не тянет за собой более серьезного ремонта и главное не угрожает безопасности.
  2. Сервисная кампания: в этом случае производитель опять же ничего не сообщает автовладельцам, но при посещении дилерского центра самостоятельно выполняет какое либо TPI. Так было в моем случае с накладкой на замок пятой двери. Накладка дело копеечное, а вот массово обрабатывать жалобы автовладельцев, у которых не открывается багажник зимой - такое себе занятие, зачем перегружать дилерскую сеть? А если замерзание замков со временем будет выводить их из строя? Тогда производитель еще и будет попадать на стоимость замков и услуг по их замене.

    В общем такой тип кампании применяется в случае если проблему проще устранить массово, но она не угрожает безопасности.
  3. Отзывная кампания: как вы вероятно догадались такой тип кампании возникает в случае когда есть угроза безопасности, и проще массово что то заменить/доработать, чем потом разгребать судебные иски, связанные с потерей людьми здоровья, крупных сумм, а может быть и жизни. Ну например как в случае с этой новостью про Хавал, вероятнее всего проблемы со штекером электропроводки может привести к возгоранию автомобиля. Представляете что начнется, если завалы начнут массово гореть? Кстати не редки случае что именно большое количество подобных исков и стимулирует производителя начать отрывную кампанию. Но об этом чуть позже.

    Так вот, чтобы подстраховаться и избавить себя от судебных исков, а также соблюсти закон, производитель начинает отзывную кампанию, в этом случае дилерская сеть не только стараются обзвонить владельцев соответствующих автомобилей (понятно что не всегда получается дозвониться, да и владелец уже мог несколько раз смениться), но и обращается к государственным контролирующим органам. Именно в таком случае в СМИ появляются громкие заголовки про отзывные кампании, которые мы видим.

Что же делать если за СМИ вы не следите, а дилер не дозвонился? В таком случае вы всегда можете проверить по VIN номеру своего автомобиля не попадает ли он под какую то отзывную кампанию. Сделать это можно на сайте Росстандарта. Как правило сервисные и отзывные кампании не имеют срока давности, так что вам автоматически все сделают при посещении официального дилера. В этом кстати говоря большое преимущество обслуживания на дилере.

А вот покупатели автомобилей, ввезенных по параллельному импорту попадают в зону риска. Во первых эти автомобили могут отличаться от ввезенных официально или произведенных в России или Беларуси, а значит у них может быть проблема, которой нет у официальных автомобилей или наоборот не быть той проблемы, которая попадает под отзывную кампанию. Одним словом экономия при покупке может обернуться большими финансовыми потерями и представлять угрозу для жизни. Вряд ли кто то будет мониторить отзывные кампании например в Китае.

32000 отозванных автомобилей - это много, а бывает ли больше?

Еще как! В 2013 году проблема с японскими подушками безопасности Takata вызвала отзыв более 50 млн автомобилей разных марок по всему миру! В этом случае отзывная кампания была инициирована после 18 доказанных случаев гибели автовладельцев в ДТП из-за не раскрывшихся подушек безопасности. Как вы понимаете столь массовая отзывная кампания повлекла за собой убытки в десятки миллиардов долларов и банкротство компании Takata.

В 2023 году мировым лидером по количеству отзывных кампаний стал Ford – 54 кампании, которые затронут около 5.7 млн автомобилей.

На втором месте Kia – основная проблема утечка тормозной жидкости, которая может спровоцировать возгорание.

BMW на третьем месте с 29 отзывами, а Mercedes-Benz на четвертом с 27 отзывами.

Пятерку лидеров замыкает Nissan с 22 кампаниями.

Что касается Volkswagen, то мы можем им гордиться, в 2023 году он лишь на 13 месте, было проведено 18 отзывных кампаний, затронувшие 332 700 автомобилей. Это значительно ниже, чем в предыдущем году.

А что в России матушке? В течение 2023 года у бренда LADA была одна отзывная кампания. Отозвали почти 80000 автомобилей моделей Granta, Niva Legend и Niva Travel из-за отсутствие блока управления системой оповещения экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Haval отзывал 55000 автомобилей Haval F7, F7x, Jolion, Dargo.

У европейских и американских марок также не обошлось без отзывных кампаний, вопрос лишь в том, смогли ли владельцы таких автомобилей обезопасить своих железных коней или нет? Пишите об этом в комментариях!

Среди таких марок:

  1. Toyota (две кампании) — почти 70000 автомобилей
  2. BMW (две кампании) — 42000
  3. Lexus (две кампании) — почти 10000
  4. Kia — почти 5500 автомобилей Kia Sorento
  5. Subaru — почти 3000 автомобилей Subaru Forester
  6. Jeep (две кампании) — почти 1500
  7. Volkswagen — 38 автомобилей Volkswagen Caddy
  8. Peugeot — 21 автомобиль Peugeot 408.

Также были весьма странные для моего уха бренды:

  1. HOWO, SITRAK — почти 2500 авто
  2. FOTON — 115 автомобилей FOTON AUMAN.
  3. DONGFENG — 100 автомобилей DONGFENG К33.

Ну что же, рекомендую всем проверить свои автомобили на наличие отзывных кампаний на сайте Росстандарта и в случае присутствия своего железного друга посетить дилерский центр, надеюсь выпуск был интересный и полезный, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, включайте колокольчик, до новых встреч, пока!