Автовладельцев заставят доплатить утильсбор, пошлины, НДС и акцизы

1,4K прочитали
Автовладельцам, которые купили дешёвые автомобили из Киргизии, Белоруссии, Казахстана или Армении, придётся дорого заплатить. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.

Автовладельцам, которые купили дешёвые автомобили из Киргизии, Белоруссии, Казахстана или Армении, придётся дорого заплатить.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 29 октября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства от 17.10.2023 № 1722, которым уточнены требования к уплате утильсбора. Так, уточнен порядок уплаты утилизационного сбора за автомобили, ввезенные гражданами в Россию для перепродажи. Если изначально за такой автомобиль был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже покупателю необходимо будет доплатить сумму утилизационного сбора до полной ставки.

Уплата утилизационного сбора по полной ставке установлена и в отношении автомобилей, импортированных на территорию ЕАЭС организациями и в дальнейшем ввезенных в Россию гражданами. То есть, теперь, если россиянин покупает машину у юрлица в другой стране ЕАЭС, на этот автомобиль льгота действовать уже не будет: утильсбор нужно будет оплачивать целиком.

Кроме того, этими же поправками полномочия по администрированию уплаты утилизационного сбора переданы из ФНС в ФТС. То есть, теперь следить за уплатой утильсбора будет следить не налоговая, а таможня.

13 февраля 2024 года было подписано Постановление Правительства №152. Этот документ в очередной раз усложнит жизнь тем, кто ввозит в Россию автомобили из стран ЕАЭС - Армении, Киргизии, Белоруссии или Казахстана. Решение позволит создать равные условия для граждан и компаний, ввозящих в Россию транспортные средства, растаможенные в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

Так, согласно поправкам, недоплаченные налоги и сборы, вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объёме.

Корректность расчёта утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба (ФТС). Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утверждённой постановлением Правительства.

Помимо этого, для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем Постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объёме.

Новые правила вступят в силу с 1 апреля 2024 года. Для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится.

Таким образом, суть поправок в двух словах: всё, что было сэкономлено при растаможке автомобилей в странах ЕАЭС, придется доплатить. А именно:

  • таможенную пошлину;
  • НДС;
  • акциз.

Все недоимки таможня будет плюсовать к утилизационному сбору, сумма которого для многих итак уже достигла астрономических значений. Причём, законодательство не мешает таможне искать и выявлять автомобили, которые уже были ввезены ранее по заниженным ставкам. Будет ли заниматься этим ФТС по факту или нет - узнаем уже в апреле 2024 года.

Помимо этого, с 1 апреля 2024 года в странах ЕАЭС ожидается вступление в силу единой системы управления рисками (СУР). Это комплекс правил контроля ввозимых на территорию ЕАЭС товаров. Система должна повысить прозрачность потоков импортных товаров, и в первую очередь – автомобилей. Идея в том, чтобы проследить происхождение товара, поставщика и конечного приобретателя. К примеру, если в системе не прослеживается происхождение автомобиля (место производства, точка ввоза в ЕАЭС), значит его ввезли либо без уплаты таможенных платежей, либо с недоплатой. Если автомобиль на территорию ЕАЭС ввозило через границу какой-то из стран ЕАЭС юридическое лицо, автомобиль был растаможен по льготной ставке, а затем оказался в собственности физлица в России, значит явно прослеживается схема с недоплатой таможенных платежей.

Таким образом, все, кто покупает автомобили по заниженным ценам, легализованные подобными обходными путями, должны понимать, что однажды наступит момент, когда уполномоченные органы попросят текущего собственника автомобиля доплатить всё, что когда-то было недоплачено.