Найти в Дзене
Tech World

Завод "Москвич" оказался убыточным. Продажи не те на которые рассчитывали. Но, возможно что не все так и плохо

Для тех кто упустил напоминаю, в России возродили такой автомобильный бренд как "Москвич". Правда возрождением это назвать можно лишь с натяжкой. Так как это всего лишь банальная наклейка шильдика на уже готовый авто китайского производства. Ведь в реальности это все именно так и выглядит. На завод приезжает авто в данном случае Москвич 3 - это китайский переднеприводный кроссовер JAC слегка в разобранном виде, к нему прикручивают колеса, наклеивают логотип "Москвич" русифицируют, прошивают интерфейс на русский язык и все готово, с конвейера уже сходит Москвич-3.

При этом цена на такой якобы "отечественный авто" многим нашим согражданам не по карману. Так минимальная цена за которую вы можете приобрести автомобиль в начальной комплектации равняется 2,2 млн рублей. При этом при всем, существуют проблемы с наличием запчастей, и с небольшим ресурсом всех комплектующих, особенно это касается самого главного мотора и коробки передач при этом на выбор это без исключения лишь "вариатор".

Неудивительно что продажи такого вот "Москвича" полностью провалились, это даже признает Сергей Когогин - гендиректор ПАО "КАМАЗ", управляющего "Москвичом" вместе с правительством Москвы. В интервью "Ведомостям" он сообщил следующее -

"Убыток "Москвича" за прошлый год составил 160 млн руб. Завод работает и собирает машины, но не в тех объемах, на которые был изначальный расчет. Уровень безубыточности автозавода "Москвич" достигается при сборке 40 тыс. автомобилей в год, в 2024 году завод ориентируется на 30-35 тыс. штук".

-2

А не так давно агентство "Автостат" сообщило, что по итогам 2023 года автозавод "Москвич" выпустил 31 тыс. машин. С момента старта продаж в марте 2023-го до конца года было реализовано более 15,3 тыс. автомобилей, включая 1,5 тыс. электромобилей "Москвич 3е".

Но, как сказал сам Когогин, на заводе в ближайшие месяцы на заводе начнется мелкоузловая сборка "Москвичей", которая позволит добиться до 150 тыс. рублей экономии на один автомобиль. Для этого уже была смонтирована новая роботизированная система сварочного оборудования, модели "Москвич 3" и "Москвич 3е" интегрированы в производственную линию, настроены роботы и отлажено программное обеспечение. Но заметно дешевле от этого "Москвич 3" скорее всего не станет. Даже если его можно будет приобрести за 2 млн рублей, это все равно очень дорого как за такой автомобиль. Ведь в Китае эта модель стоит в пересчете на рубли от 700 тысяч до 1 млн рублей. И даже за такую цену он не пользуется в Китае большим спросом.

Но есть все таки и хорошая новость. Сергей Когогин подтвердил, что с 2025 года на том же заводе "Москвич" планируют начать выпуск отечественного электромобиля "Атом". По словам Когогина он прокатился на нем в Набережных Челнах и по ходовым качествам автомобиль ему очень понравился.

Если коротко в двух словах, то это компактный городской хэтчбэк В-класса, созданный на базе электромобиля "Кама-1", который в производство не пойдет. Запас хода заявлен в районе 500 км, а разгон до 100 км/ч за 7 секунд.

К слову завод "Москвич" не опускает руки и намерен в первой половине текущего года начать производство среднеразмерного кроссовера "Москвич 5", а уже во второй половине будет представлен кроссовер D-класса "Москвич 8".

Авто
5,66 млн интересуются