Самоблокирующийся дифференциал ДАК
Эффективность самоблоков продемонстрировала нынешняя снежная зима. Автомобиль с блокировкой, в снежной каше и на льду хорошо управляется и самое главное не застревает. Для моноприводного автомобиля установка блокировки – это кардинальное расширение его возможностей.
Отзывов о блокировках много и они разные от восторженных до крайне негативных. В чем же дело, почему такие полярные мнения пользователей блокировок?
Любой тюнинг требует осознанного применения. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Правильный выбор блокировки для своих условий эксплуатации
Если стоит задача повышения проходимости автомобиля на бездорожье – это принудительная блокировка и муфты локрайт, локка.
Если стоит задача повышения устойчивость и управляемость автомобиля на заснеженной и обледенелой дороге – это самоблоки винтовые типа Квайф и дисковые.
Если нужна блокировка для бездорожья и заснеженной дороги – это шариковые дифференциалы.
Правильная установка блокировки
Что бы механизм хорошо работал, его нужно правильно установить на автомобиль.
Практически все типы самоблоков устанавливаются простой заменой штатного дифференциала. Эта стандартная операция для любого сервиса, который работает с ведущими мостами редукторами. Можно поставить и своими силами, требуется внимание и аккуратность.
Правильная установка – это правильные регулировки бокового зазора главной пары и преднатяга подшипников. Редуктор не должен гудеть на прямых участках движение. Если это происходит, значит установка некорректна. Дифференциал работает только в поворотах, на прямых участках звуков не издает.
Очень важный момент – ведущий мост (редуктор) должен быть в исправном состоянии. Любая неисправность моста – это сопротивление, на которое самоблок реагирует постоянной блокировкой.
Масло
Здесь все просто. Соблюдайте рекомендации производителя блокировок. Если Вы хотите применить особенное масло, значит берете ответственность на себя.
Обкатка
Счастливому обладателю новой блокировки конечно же хочется её немедленно проверить в деле. Но лучше воздержаться от этого. Во время обкатки формируются рабочие поверхности самоблокирующего дифференциала. Жесткие тесты необкатанной блокировки оставят неизгладимые следы на её рабочих поверхностях. В дальнейшем такая блокировка не будет работать корректно. Этим часто грешат спортсмены. Сегодня поставил, завтра в бой на соревнования.
Для правильной обкатки придерживайтесь рекомендациям производителя. После обкатки не забывайте заменить масло. Это нужно сделать обязательно.
Хорошо обкатанный самоблок работает намного дольше.
Манера вождения автомобиля с блокировкой.
Это самый важный пункт. При установке тюнинга мы получаем не только дополнительные плюшки, но и дополнительные особенности эксплуатации.
Если Вы считаете, что после установки самоблока можно ездить как со свободным дифференциалом, препятствия форсировать на предельной скорости, резко ускоряться в поворотах и т.п., в таком случае лучше отказаться от установки блокировки. Нужно учитывать особенности блокировки. В поворотах самоблок должен быть разблокирован, значит не нужно резко увеличивать тягу в повороте. На прямом участке напротив, увеличение тяги повысит курсовую устойчивость автомобиля, особенно на скользком. Препятствия преодолеваются в спокойном режиме движения, самоблок все сделает сам. Нужно учитывать, что маневрирование на малой скорости с малым радиусом поворота – это тяжелые режимы работы самоблока. Не нужно вгонять блокировку в переходный режим и наворачивать круги до её поломки.
Выполнением этих несложных рекомендаций Вы обеспечите себе набор положительных эмоций от новых возможностей автомобиля.