Параллельный импорт, не только "кормит" параллельщиков, но и обеспечивает потребителей автомобилями по ВЫГОДНЫМ ценам.
Что происходит сейчас, и что ждать после ....
Для начала, что такое "параллельный импорт":
Параллельный импорт — это ввоз зарубежных товаров без разрешения правообладателя.
Импорт называется параллельным, потому что официальные продажи через дистрибьюторов идут вместе с продажами самостоятельных импортёров.
Теперь же многие иностранные производители отказались работать на российском рынке, и 29 марта 2022 года Правительство России разрешило ввозить в страну продукцию без согласия производителя.
Раньше были "серые" дилеры, теперь стали параллельщиками, но по-сути, ничего не поменялось, только название и некая лояльность властей РФ.
Хотя и раньше, не особо-то за это и наказывали, были свои схемы (две машины в год на физ.лицо), и сейчас примерно тоже самое, но с некоторыми поправками.
Как это выглядит сейчас.
Власти РФ лояльно относятся к параллельному ввозу автомобильных брендов, которые покинули Российский рынок. Даже официально об этом заявили. Таким образом, вчерашние серые импортеры, превратились в параллельщиков, и стали возить все что глазу понравится или "под заказ".
Это касалось не только автомобилей европейских брендов, но и корейских, японских, китайских.
Если с Европой, Кореей, Японией, все понятно, санкции и тд., то тех кто занимался Китаем, первый запрет получили когда в России стали открываться официальные дистрибьютеры самых популярных и востребованных брендов.
Другими словами, Китайские друзья, "прощупали" российский рынок деньгами и рисками параллельщиков, выявили сектор и диапазон спроса, открыли свои представительства в России, и соответственно, запретили параллелить эти бренды. Подленько конечно, но это бизнес по-китайски.
Конкурировать с официалами, не сложно, даже интересно.
У паралеллельщиков есть масса преимуществ, которые не доступны дилерам, и благодаря этому, предприниматель, может предложить гораздо выгодней цену на одинаковый товар, помогая потребителям экономить СВОИ деньги.
Можно называть параллельщиков "барыгами" и прочими жаргонными словами, а по-факту, это предприниматели, которые не только зарабатывают деньги своим трудом (а труд, поверьте, не такой уж и простой, и очень даже рисковый), но и позволяют СУЩЕСТВЕННО экономить деньги потребителей, то есть - ВАС и ваши деньги!
В целом, государство все устраивает. Если параллельщик работает официально (а таких не мало, особенно те, кто сотрудничает с автосалонами, с лизинговыми компаниями и организациями), то такой предприниматель, работает в белую и платит налоги.
И работает РЕАЛЬНО в белую, иначе с ним не будут сотрудничать лизинговые компании.
Не секрет, что параллельщики, выстраивают всевозможные схемы пригона, таможни, оплаты и логистики, тем самым, сокращая время доставки, стоимость доставки (там свой рынок и своя конкуренция), и в конечном итоге, зарабатывают деньги и помогают экономить потребителю.
Если автомобиль пригоняется "под заказ", то экономия может оказаться существенной, даже по отношению не то что к дилерам, а даже к среднему рынку в России, и это достигается, опять же, при помощи схем, которые построили параллельщики, например, оплата льготного утилизационного сбора сразу на нового собственника, а это ОЧЕНЬ существенная экономия.
Про дилеров
У дилеров, дела обстоят не очень хорошо в конкуренции.
Дилер не может использовать (по-крайне мере открыто) альтернативные маршруты, схемы оплаты, таможню, и тем более не может избежать КОММЕРЧЕСКОГО УТИЛЯ!
У дилера очень много административных затрат, и это по-мимо основных затрат на то, чтобы автомобиль оказался в шоуруме.
Это содержание здания автосалона, аренда земли, на которой стоит это здание, оплата и содержания сервиса, оплату менеджеров и персонала, очень большие счета за электричество, а так же, всевозможные страховки, реклама, а так же, у каждого дилера, постоянно идут судебные процессы, и не всегда они заканчиваются в пользу дилера.
Все эти затраты, "размазываются" на всех услугах, что предоставляет дилер, это и сервис, и трейд-ин, и тем более, на продажах автомобилей, и желательно новых!
Как бы это не звучало, но за этот банкет - платит клиент.
Дилер не может себе позволить заработать на автомобиле, (условном GEELY) меньше определенной маржи, условный 1 млн.руб., даже заработок в виде 900 т.р., будет считаться уже "отрицательная прибыль", так как, только покрывает статью расходов.
Всякие "хитрые" схемы вроде скидка на автомобиль за трейд-ни или скидка за авто в кредит - это все уловки, которые только выглядят красиво, на деле клиент переплачивает в суммарном отношении.
Параллельный импорт
Параллельщики (предприниматели), могут использовать разные схемы логистики, использовать схемы оплаты, которые позволят импортировать не только из Китая, но и из привычной Европы или других стран которые не поставляют автомобили в Россию.
Уже даже в этом, предприниматели, интересней дилеров.
Благодаря "пластичности", появляются схемы экономии, например на логистике, которую можно осуществить не транспортной компанией, а частными лицами, которые выгодней везут автомобиль.
Дилер не оплатит и не привезёт автомобиль из Европы или другой "недружественной страны" напрямую, и если вы видите новый Mercedes стоящий в шоуруме, будьте уверены - это авто из параллельного импорта, в котором заложен интерес и дилера и предпринимателя.
Но, заказав такой авто у предпринимателя, можно сэкономить существенную сумму денег.
Все схемы, которые используют предприниматели, ведут к снижению конечной стоимости автомобиля, при этом, позволяя зарабатывать и организатору импорта, и экономя деньги покупателя.
Что дальше? Дилер и Параллельщики
В конкурентной среде, когда дилер снизил свою маржу до минимально возможной, и такие лозунги как БЕЗОПАСНАЯ СДЕЛКА, ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, и ЮРИДИЧЕСКАЯ ЧИСТОТА перестают работать, так как, и предприниматели предоставляют безопасную сделку по договору, а так же и с возможностью оплаты по безналичному расчету, гарантию на ЛЮБОЙ автомобиль можно дополнительно КУПИТЬ как и страховку (кстати, дилеры тоже так делают, если не могут предоставить оф.гарантию), а юридическая чистота заканчивается во-время постановки автомобиля на учет в ГИБДД, которую, зачастую осуществляет или сам предприниматель за клиента, или присутствует вместе с клиентом во-время регистрации.
Когда наступает такой момент, автодилеры просят государство повлиять на ситуацию, сделать невыгодным параллельный импорт, обложив всевозможными дополнительными платежами предпринимателей.
В последний раз такое происходило с августе 2023 года, когда подняли утилизационный сбор и ввели коммерческий утиль. Но при этом, разрешили не оплачивать (компенсируя) автопроизводителям из России.
Привет АвтоВаз и Москвич-3.
К чему это привело? - только к очередному подорожанию ВСЕХ автомобилей, вне зависимости от места их производства!
И в этот раз, очередной "спасательный круг для дилеров"
А именно, с 01.04.2024 года, параллельщиков обяжут доплачивать таможенные платежи, которые они оплатили в сопредельных странах входящих в ЕАЭС, но по заниженным ставкам.
Как я писал ранее, эта схема, позволяла держать цены на автомобили ниже дилерских, и разница была существенной.
Если вспомнить, к чему привело прошлое введение утилизационного сбора и "спасательного круга" для дилеров и российских автопроизводителей, то не трудно догадаться, что и в этот раз произойдет и кто за этот банкет заплатит.
А именно, будет очередная корректировка цен ВВЕРХ, как прогнозируют автоэксперты, например так пишет Бизнес онлайн, в том числе и аналитики от официальных дилеров, так же прогнозируют повышение цен на автомобили после 01.04.2024.
Совсем не важно, что издержки дилеров остаются на прежнем уровне, у них сейчас и маржинальность на минимуме, а зарабатывать или хотя бы выжить, они хотят, и это будет логично, принудительно подняв стоимость автомобилей из параллели, появляется возможность повысить и дилерские цены.
Сильно подорожают новые автомобили, так как и стоимость закупки автомобилей растет, и растет она в валюте (доллар, евро, юань), при этом, курс рубля слабеет.
Но это не главный фактор, раньше была возможность немного снизить таможенный платеж в сопредельном гос-ве ЕАЭС, экономя деньги покупателя, то теперь полная стоимость, которую оплатит покупатель.
Но больше всего подорожают ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ машины!
С 01.04.2024, таможить электрические машины нужно будет ТОЛЬКО в РФ! А это намного больше платеж, так как, в странах ЕАЭС платеж всего 15% от стоимости, то в России 15% + 20% НДС и АКЦИЗ.
Для примера, посчитал "электричку" на таможенном калькуляторе ТКС
Взял гипотетический новый ZEEKR_100500, при условной стоимости 60.000eur, с 600 сильным мотором.
В условной Республике Беларусь, вы его растаможите за 15% от стоимости автомобиля = 9000$, и это еще без оценки стоимости, а прямо по инвойсу.
С 01.04, в России, что бы стать счастливым обладателем электрички, вам придется заплатить дополнительно 3.313.620 рублей! таможенных платежей.
Разница очевидна, при этом, 15% это ставка, и она едина по ВСЕМУ ЕАЭС.
ИТОГО, Без учета доставки, комиссии и тд, чисто автомобиль+таможня:
- До 01.04 = 6.831.000 руб.
- После 01.04 = 9.253.620 руб.
Будут ли их покупать?
- Ответ прост, и уже проходили такое и не раз, КОНЕЧНО БУДУТ!, не сразу, но будут!
Сколько будет стоить аналогичный автомобиль, который успели купить и привезти до 01.04?
- Ответ тоже очевиден, примерно столько же, как и аналогичные автомобили на АВИТО или АВТО.РУ, но после 01.04.
Меньше всего "пострадают" автомобили, которым от 3-х до 5-ти лет.
У таких машин, таможня зависит от объема мотора, и если кто-то занижал стоимость таможни, то там только звучит красиво 50%, а по-факту выходит в лучшем случае сэкономить 2500 eur и это на самом выгодным 3.0 литровом моторе.
На 2.0 литровом - вообще от 1000 до 1500eur. экономии
Но не стоит думать, если новые автомобили подорожают на 20-30%, что это не коснется и 3-х летних автомобилей.
ОБЯЗАТЕЛЬНО коснётся, обязательно подорожают, все цены потянутся за новыми автомобилями.
Так было всегда, так и будет всегда!
...завтра будет всегда дороже
Подписывайтесь на наш ТГ-канал