В предыдущей статье я рассказывал о порядке разборки рулевого редуктора, дефектовке и симптомах выхода из строя его деталей и механизмов. Видео и статья.
Сегодня поговорим о процессе его сборки, обращая внимание на детали. Редуктор поступил в нерабочем состоянии после ДТП - первичный вал был физически согнут как указательный палец:
Удар, видимо, был достаточно сильным. Повреждений корпуса мы не обнаружили, но пыльники, сальники и шайба этого вала были повреждены и потребовали замены. А основная проблема - выпрямление самого вала, так как сохранение насечек крепления рулевого карданчика задача непростая.
Честно говоря, выпрямление этого вала - та ещё "пляска с бубнами"! Но и покупка его задача нетривиальная. Найти в продаже как запчасть ( Газон Некст) пока нереально, а ждать "донора" с целым первичным валом можно очень долго. Специальные оправки, местный нагрев, использование многоточечного пресса, два дня "танцев" и проблема решена:
Проверка на стенде показала, что ремонт выполнен корректно и можно собирать золотник.
Сальник этого вала, естественно, при ДТП тоже повредился и потребовал замены:
Проблема его установки в том, что он имеет кольцевую пружинку, которая при монтаже без специальной оправки может повредиться. Это приведёт к течи редуктора после установки на автомобиль и выходу ремонта редуктора на второй круг. Оно Вам надо?
Важно не перепутать направление "стыковки" золотника и первичного вала с поршнем. Маслосъёмное колечко поршня должно располагаться в противоположной стороне от головки вала:
Чисто визуально - маслосъёмное колечко поршня должно оказаться в районе зеркала цилиндра, а не в зоне зубчатой части вторичного вала.
После заправки шариков червячной передачи и установки заглушки обязательно узел проверяется на наличие закусываний при вращении по всей длине и люфтов. И то, и другое впоследствии может привести к выходу редуктора из строя.
При сборке подшипников вторичного вала важно правильно установить сальники и фторопластовые "сухари" роликов. При их неправильной установке подшипник долго не проработает - захрустит и закусит очень быстро, а сальник потечёт:
Описывать детально установку вторичного вала и запрессовку подшипников не стану - эти процедуры понятны любому более-менее опытному автомеханику.
А вот на этом нюансе остановлюсь чуть подробнее. При установке первичного вала с поршнем в корпус редуктора важно вращением вторичного вала правильным образом совместить зубья поршня и вторичного вала. В противном случае не получим адекватной реакции сошки на вращение рулевого колеса. Снова снятие редуктора, разбор, сборка... потеря времени и денег.
И, самое главное, что отличает профессиональный сервисный центр - постановка отремонтированного и собранного рулевого редуктора на стенд для проверки его работоспособности в реальных условиях эксплуатации:
Подача рабочего давления масла и имитация вращения руля во всех диапазонах покажут качество сборки, плавность работы всех механизмов и отсутствие течей через уплотнительные кольца и сальники.
После совершения всех процедур в правильном порядке и с использованием специализированных инструментов и оборудования агрегат получает гарантию компании, а Заказчик экономит время и деньги!
Вместо штуцеров подачи и обратки масла устанавливаются заглушки и рулевой редуктор готов к передаче Заказчику!
Полное видео сборки можно посмотреть здесь.
Если у Вас лично или в Вашем предприятии возникли проблемы с рулевым редуктором - обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ и по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на диагностику - лучше так, чем голосовать на обочине!
Подписывайтесь на канал, будет интересно! А за лайки под статьями и видео - отдельное БОЛЬШОЕ СПАСИБО!