Найти тему

Дальнобойщик, некем тебя заменить, поработай еще! Решение проблемы дефицита водителей с помощью пересменок.

Оглавление

При существующем дефиците дальнобойщиков многие руководители считают, что эффективное планирование пересменок - задача практически невыполнимая. Однако именно в таких условиях становится критически важным разработать системы управления пересменками, способные справиться с вызовами нехватки квалифицированных водителей и обеспечить стабильность в работе транспортных компаний. В этой статье рассмотрим три модели управления пересменками при условии, что в ТС единовременно находится один водитель.

1. Индивидуальное закрепление машины за сотрудником.

Этот метод предполагает, что машина закрепляется за конкретным водителем. Таким образом обеспечивается высокая ответственность дальнобойщика за технику, но при этом ТС простаивает в периоды отдыха сотрудника.

2. Экипажи.

Модель с экипажами предполагает работу двух или более водителей на одной машине. Это решает проблему простоев, но может размыть ответственность за технику и требует тщательной координации.

3. Без экипажей, с подменами.

В этом варианте за автомобилем закрепляется основной водитель и есть подменные, работающие при его отсутствии. Эта модель характеризуется хаотичным распределением и часто встречается в компаниях, где отсутствуют системность и утвержденные графики. Особенность этого подхода заключается в том, что подменные водители постоянно работают на разных машинах. При данной схеме, когда водитель выражает желание отдохнуть, замена ищется в срочном порядке. В пиковые сезоны, например, в период сбора урожая, проблема возрастает, поскольку большая часть водителей может одновременно запросить отпуск.

Решение проблемы.

Внедрение эффективных систем управления пересменками может решить проблему. Например, оптимизация графиков и использование современных технологий позволят балансировать нагрузку и предсказывать потребность в кадрах.

Переход от хаотичных моделей (третья в нашей подборке) управления к структурированным системам может быть вызовом. В первое время, скорее всего, простои увеличатся, но в долгосрочной перспективе именно системный подход обеспечит лояльных водителей, прогнозируемые простои в пиковые сезоны и возможность более точного планирования потребности в водительском составе. Использование технологий (например, IT решение команды CARGO.RUN модуль Эксплуатация), разработка четких графиков и планов, учет предпочтений водителей - все это является ключевыми элементами успешного управления персоналом. Только такие компании смогут преодолеть вызовы нехватки водителей и обеспечить стабильность и эффективность работы транспортной компании.