Найти тему

Как когнитивное искажение в психологии получило название "Эффект Конкорда"

"Эффект Конкорда" - это когнитивное искажение, когда человек продолжает вкладывать ресурсы в бесперспективное дело, чтобы оправдать уже потраченные усилия и ресурсы. Это искажение получило свой термин от одноименного сверх-звукового коммерческого самолета.

История создания самолета Конкорд

В 1950-1960х годах Великобритания и Франция начали совместную разработку сверхзвукового пассажирского самолета Конкорд. На разработку были потрачены миллиарды долларов. Однако уже в процессе стало ясно, что:

  • Самолет будет слишком сложным и дорогим в обслуживании.
  • Срок окупаемости превысит срок службы самолета.

Несмотря на очевидную бесперспективность, разработку решено было продолжить, чтобы оправдать уже вложенные гигантские средства.

В честь этого решения теперь называют когнитивное искажение, когда человек, вложив много ресурсов в какое-то дело, продолжает в него вкладываться, даже если перспективы уже нет. Это искажение называется "эффектом невозвратных потерь" или "эффектом Конкорда".

В итоге ввод самолета в эксплуатацию состоялся в 1976 году, а в 2003 году полёты прекратились в связи с ростом цен на топливо.

Если статья была вам интересна поставьте лайк или подпишитесь чтобы не пропустить новые . На нашем канале мы выкладываем интересные факты связанные с психологией человека