1,6K подписчиков

Лучше конкурентов. Suzuki SX4 S-Сross за 1 200 000 рублей ?

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.

Один мой давний подписчик обратил мое внимание под одной статьей на данный автомобиль. Честно признаюсь, никогда до того момента не имел чести бороздить просторы вселенной на Suzuki. И вот прошел год и все кардинально поменялось.

В подборе стали мелькать то и дело SX4, и я несколько раз причастился. И, знаете, был очень приятно удивлен.

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.

Покатавшись, заодно поговорив с коллегами и ребятами из нашего сервиса, решил изложить свои мысли в данной статье.

Итак, Suzuki SX4 S-cross в доресте. Давайте пробежимся по нашей вторичке, поговорим о плюсах и минусах данного авто, рассмотрим техничку и я вкратце расскажу о своих ощущениях. Ну и сделаем вывод, стоит ли покупать SX4 в 2024 году?

Кузов

Ну что... Театр начинается с вешалки, а разбор автомобиля с внешки. И, глядя на предшественника, второе поколение SX4 выглядит в разы лучше. Сугубо на мой взгляд. Машине уже минимум 8 лет, а дизайн выглядит очень свежо. Нравится.

Глядя на это авто, складывается ощущение, что это SUV-B, но вживую он прям очень компактный. Ну понятно, что хотели исполнить японцы. Машинка высокая, машинка на базе под маленький кроссовер. Но это скорее кросс-хэтч. К сравнению, Seltos, например, нормально так побольше. То есть это больше хэтчбек, чем паркетник. Короче хрен поймешь.

Че заметил... Все машины очень хорошо воюют со временем. Т.е. ржавчины, всяких там жучков и прочих следов коррозии нет нигде. Пороги, днище также без следов скорой смерти. Тенденция хорошая.

ЛКП - откровенно не очень. Сколы на капоте и общее состояние лака удручает. Кстати, крашеных машин на рынке очень немного. Так по мелочи, н в целом большинство в родне.

У многих машин на хромированном молдинге на решетке появляются приметы скорой смерти. Хром слазит или покрывается пятнами. Возраст - что тут скажешь.

А... Есть SX4 c люками. Не много, но есть. Я как раз на одной из таких ездил. Т.е. Люк + панорама сзади. И вот владелец сообщил, что люк подтекает из-за кривой конструкции дренажей. Чистить их надо два раза в сезон, иначе потолок будет мокрым.

Салон

Сели. Что видим ? Все очень просто, вау эффекта не было, когда машина вышла, а сейчас и подавно не будет. Есть машинки на тряпке, есть на кожзаме. Кожа такая себе... В топовых комплектациях есть мультимедиа, которая очень смахивает на ВАГ.

Мультируль, аналоговая приборка. Все просто и приятно исполнено. Система старт-стоп. Короче приятненько в салоне.

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.-3

Что выдает в этой машине седан ? Посадка. Она низкая по ощущениям. Но... Мне с ростом 195 см сидеть удобно. Все видно, ничего не мешает. Обзор у SX4 хороший, не смотря на довольно широкие стойки.

Сзади места не так уж много, но два человека сядут спокойно и возможно даже с комфортом.

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.-4

Багажник... Вот, что сказать про багажник? Ну нормальный багажник, если вы не собираетесь перевозить холодильники. А если и собираетесь, то второй ряд можно сложить и возможно холодильник и влезет. Для жизни в городе уж точно хватит.

Что по минусам в салоне ? Жесткого пластика много. Зимой скрипы и жучки будут присутствовать. Кожа на многих автомобилях с пробегам за 150 000 км уже прилично так потрескалась. Кожа на руле также затирается к этому пробегу. Полазайте по объявлениям и все поймете.

В целом, минусы - все те возрастные болячки, присущие почти всем автомобилям сегмента. Тут Suzuki ничем не лучше и не хуже.

Аааа... Парни, шумка. Епрст. Ее тут просто нет. Она очень скромная. Слышно все: двигатель, дорогу, арки, водителя соседнего SX4. Все. На скорости 120 можно вообще забыть о том, чтобы поговорить с пассажирами сзади. Короче мрак. Если хотите комфорта побольше, то придется ставить шумку дополнительно, заодно и антискрип можно.

Резюмируя. Салон нормальный, эргономичный удобный. Все необходимые системы есть. Все здесь хорошо. Но по-настоящему достоинство SX4 раскрывается в его технической части. Вот к ней и перейдем.

Двигатели

Что по двигателям ? Ну тут особо не разгуляешься: по факту их было два. Бензиновый 1.6 и дизельный с таким же объемом.

Если вы найдете дизель 1.6 DDIS на 120 сил - вы герой, ибо в России их просто не купить. Ну вот совсем. Хотя мотор-то по-настоящему хороший. Это же "фиатовский" 1.6 JTD, который уже лет 20 в разных своих вариантах ставится на европейские и не только машины. И, знаете, есть смысл его поискать.

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.-5

Но, т.к его на вторичке нет, то и говорить о нем смысла нет. Посмотрим на бензиновый 1.6 на 117 японских скакуна.

Это двигатель М16А. Любой владелец Suzuki костьми ляжет за данный агрегат, и будет прав. Двигатель уж очень неприхотливый. И очень простой в своей конструкции: рядный четырёхцилиндровый о 16-ти клапанах движок без гидрокомпенсаторов. Блок алюминиевый с чугунякой в гильзах, ГРМ на цепочке. Просто, понятно, от того и надежно.

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.-6

Ходит данное творение очень долго. "Мотор-миллионник" - фраза в точку про М16А.

Но и слабые места тоже есть, как и у всех. Типичная тема - масложор. Да он есть. И зачастую встречается уже на пробегах 150 - 200 000 км. Это даже не болезнь, а особенность. Что бы ты не делал, избавиться от этого вряд ли получиться. Поэтому забиваем на эту затею и следим за уровнем масла. В худшем варианте, долить литр от замены до замены. Если больше, то это признак какой-то поломки. А вот какой ?

При больших пробегах встречаются утечки из прокладки ГБЦ. Прокладку придется менять в любом случае, если машина отъездила больше 200 000 км - готовьтесь. Прокладка благо стоит три копейки.

Кстати, про ТО двигателя. Не забываем, что компенсаторов тут нет, в связи с этим регулировать клапана придется ручками. Главное не забывать проделывать данную процедуру.

ГРМ... Цепочка ( около 10 000 рублей) ходит серьезные цифры без признаков "покинуть чат". Но, если вы покупаете авто с серьезным пробегом, то лучше поменять сразу вместе со всеми жидкостями. "От греха" - как говориться.

Электрика в подкапотке такая себе если честно. В первую очередь попрощаться с вами может датчик положения коленвала-распредвала ( 4000 рублей), да и катушки зажигания ( от 2500 рублей за штуку) также нет-нет да и выходят из строя.

Запчастей, к слову, на машинку много и они все доступны по ценникам. Это несомненный плюс. Из типичных поломок как бы все. Все остальное - индивидуально.

Не много, правда ? А я о чем - очень хороший двигатель.

Трансмиссия

Парни, либо механика, либо вариатор. Третьего не дано. Ну то есть дано, но не нам. Есть еще АКПП, однако пойди - найди. Она есть в рестайлинговой машине... Именно такая АКПП, но, т.к. мы говорим о доресте, ее пропустим.

Механика... Пять ступеней. Вечная. В принципе и говорить-то тут нечего. Будет ходить верой и правдой и умрет с машиной в один день. Лет через 30 под прессом. А пока - лучший вариант купить SX4 именно на механике.

Знаете в чем главный плюс МКПП ? А вы посмотрите, сколько она стоит ? Ну вот не поленитесь... Контрактная механика за 30 000 рублей в 2024 году. Блин, джек-пот. Даже если вы умудритесь навернуть эту коробку, то купите ее по цене бюджетного телека.

Дальше прикольно...

Вариатор JF015Е. Что-то знакомое, не правда ли ? Правильно... Это Jatco, о которой мы говорили ну так раз 10 точно. И давние подписчики моего канала знают о моем отношении к данному изобретению человеческой мысли.

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.-7

Вкратце. Ходит 150 000 км спокойно, дальше обычно начинаются проблемы. У всех вариаторов одни и те же болячки: сильно подвержены износу ремень и конусы, часто выходит из строя гидроблок.

JF015Е не любят активной и быстрой езды. Резкие ускорения - ваш враг номер один. Бездорожье чуть похуже грунтовки - вообще противопоказанное явление. Ремонт вариатора недешев, а порой невозможен. 

Вариатор, который приобретается на “вторичке” — кот в мешке. Неизвестно, в каком режиме прежний владелец гонял трансмиссию и хорошо ли за ней ухаживал. А если он хоть одним колесом заезжал на "оф-роад", то песенка этого вариатора зачастую спета.

SX4 в этом плане чуть получше, ибо его обычно эксплуатируют довольно бережно. Да и ускоряться на 1.6 особо сильно не получиться. В связи с этим, вариаторы на Suzuki ходят в среднем дольше.

Вообще, если хотите углубиться в тему, почитайте статеечки на "драйве" от владельцев. Там благо их достаточно.

Ходовая

Впереди - православный McFerson, сзади торсионная балка. Бессмертная классика я бы сказал. Все просто и надежно, как и все в этом автомобиле.

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.-8

Какие проблемы может выкинут подвеска ? Да в общем-то никаких критичных.

Амортизаторы ( 10 000 за хороший аналог) ходят по 150 000 км в легкую. Подшипники в комплекте со ступицами ( около 5000 рублей, например, за Haft) также отъездят достойные 100 - 150 000 км.

Приколоться могут шаровые, которые по каталогу идут в сборе с рычагом. Но наши умельцы умеют менять и по отдельности. Благо и резинок и самих шаровых на рынке куча: и Febest, и Patron, и CTR и все, что хочешь.

Пружины ( 8000 рублей) спереди в нормальном состоянии обычно 100 000 отходят, сзади 80 000 км.

Вся остальная мелочевка, по типу тяг, наконечников, костей и прочей белиберды стоит вполне доступных денег, да и сами по себе довольно надежны.

Ну, соответственно, колодки, диски, направляющие по расписанию и будет вам счастье.

Как машина по ощущениям, спросите вы ? Да обычная. Вот нечего добавить. Подвеска ни сказать, что мягкая, но вполне комфортная, особенно на трассе. Машина, кстати, очень легкая для своих размеров и довольно высока. От того я заметил нормальную такую парусность. В остальном ничего сверхъестественного.

О ходовой и нечего больше сообщить. Нормальная и все тут.

Полный привод

Большинство автомобилей SX4 на переднем приводе, но есть и "типа полный". Точнее подключаемый полный привод.

Тут уже знакомая нам система AllGrip AWD с четырьмя режимами: Auto, Sport, Snow и режимом блокировки. Много где эта система используется, да и мы неоднократно о ней говорили.

По сути это упрощенный xDrive, с муфтой на электро управлении в приводе задних колёс. Система вполне себе надежная.

Никаких вопросов по муфте или кардану не возникает. Ездят очень долго. Но, если засадить эту муфту... Уууу стоит она как крыло самолета. Но вряд ли такое произойдет. Если выбирать между передним или полным приводом, то порекомендовать можно оба, в зависимости от задач.

Стоит ли покупать?

Тут без аргументов - да. Иначе я бы и не освещал его в статье. Автомобиль достойный. Звезд с неба не хватает, но он очень надежный. Для жизни и каждодневного передвижения по просторам необъятной - отличный вариант. Для семьи и поездок на дачу - тоже супер. Да и по городу перемещаться на нем одно удовольствие. Компактный с высоким клиренсом, да и цены с учетом положения на вторичке очень радуют.

Глянем на рынок и что видим ?

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.-9

Цены на SX4 в доресте выравниваются. Рынок стартует от 800 000 рублей, но туда нам лучше не соваться, и заканчиваются на отметке в 1,-1,6 миллионов. Ресты стартуют с 1.3, но о них как-нибудь в другой раз.

Продолжаем разбирать компактные надежные автомобили. И в этой статье не самый популярный, хотя очень достойный представитель своего класса.-10

Для автомобилей Suzuki вообще свойственно долго находится в одних руках, и SX4 не исключение. В среднем 10-ти летний авто имеет 2, редко 3 владельцев. Очень много объявлений с 1 владельцем. Да и пробеги там не конские -150 - 200 000 км... Так, обкатка.

За 1.2 - 1.3 миллиона мы сможем купить машинку 2014 - 2015 годов с пробегом до 200 000 км. Купить и ездить себе спокойно без лишнего геморроя.

Поэтому, если рассматриваете SX к покупке - решайтесь. Вы не пожалеете.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !