Спросим у минималистов: как научиться рационально управлять своим временем?

Время – самый ценный ресурс, который у нас есть. И мы сейчас говорим о времени как таковом, о часах, минутах, днях, неделях и месяцах. Философскую сторону вопроса постараемся обойти стороной.

Кажется, всё просто. В одном часе шестьдесят минут. В сутках двадцать четыре часа. Но скажите на милость, почему один человек всё успевает, а второй откровенно закапывается? И причина вовсе не в том, что один бездельник, а второй слишком занятой человек, которого так и рвут на части. Дело в умении организовать свое время. Вот эти самые двадцать четыре часа. Есть цель, есть задачи, есть определенный план на день. Если догадаться и прийти к пониманию, как всё это связать воедино, вы внезапно обнаружите – оказывается, можно заниматься обычными делами и всё успевать, не раздражая окружающих постоянными опозданиями.

Время – самый ценный ресурс, который у нас есть. И мы сейчас говорим о времени как таковом, о часах, минутах, днях, неделях и месяцах. Философскую сторону вопроса постараемся обойти стороной.

А спросить совета мы решили у минималистов – тех людей, которые совершенно осознанно притормозили свой бег и получили главный бонус в виде времени. Но их советы пригодятся всем – в том числе и тем, кто продолжает крутиться в бешеном современном ритме.

Расставляйте приоритеты безжалостно. Без каких-либо скидок, исключений и сантиментов. Дело пойдет на лад, когда вы, подобно опытнейшему руководителю, научитесь отделять главные задачи от второстепенных. Занимайтесь строго ключевыми на сегодня задачами. Скажите решительное «нет» всему остальному. Погонитесь за двумя зайцами – не поймаете ни одного. Еще и виноватыми останетесь.

Упрощайте текущие задачи. Перед нами стоит одна глобальная, великая и монументальная цель. Она-то и пугает своей монументальностью. Мы теряемся, не знаем, с какой стороны подступиться. Решение: любая глобальная цель делится на несколько более простых. Разрешение простых задач неизбежно приводит к достижению главной цели. Если задачу предстоит решать «в одно лицо», расставьте мелкие задачи в порядке приоритета и методично их выполняйте. Другого не дано.

Концентрируйтесь на одной задаче. Предание гласит, что Гай Юлий Цезарь умел делать несколько дел одновременно. Наверное, это предание написано золотыми буквами в методичках современных рекрутеров и кадровиков. «Умение работать в режиме многозадачности!» - кричат они на все лады. В действительности всё прозаичнее. Или вы концентрируетесь на решении одной конкретной задачи и в итоге решаете ее, или хватаетесь сразу за все, всюду опаздываете и ничего не успеваете.

Приведите в порядок свое пространство. Существуют люди, утверждающие, что им комфортно работать в обстановке хаоса и творческого беспорядка вокруг. Вполне возможно. Индивидуумов, таких, как Гай Юлий Цезарь, хватает везде и в избытке. Но наш совет банален и прост. Выбросите весь хлам, приведите в порядок хотя бы собственный рабочий стол. Попробуйте поработать в обстановке чистоты, комфорта и порядка. В порядке эксперимента используйте таймер: сколько времени вы затратили на решение конкретной задачи в обстановке бардака и в условиях чистоты и порядка. Комментарии у нас открыты, приглашаем высказаться всех.

Спрячьте смартфон, планшет и интернет. На эту тему ходит много баек. Если в офисе сотрудники занялись работой, а дома навели образцовый порядок – значит отключили интернет. Кроме шуток: проблема бездарного растрачивания драгоценного времени действительно есть. Скажите, как еще настроиться на работу, не открыв на мониторе пасьянс, не постреляв из базуки, не посмотрев новости и не ответив на все сообщения в мессенджерах? А теперь засекайте время. Сколько вы потратили, зависая просто так в этих своих интернетах. Автор покусился на святое? Возможно. Только вот вечером, ближе к концу рабочего дня, обнаружите, что не хватило получаса… часа… полутора часов. Надо задерживаться или переносить на завтра. Или поработать в субботу. А часики – тикают!

А вот еще одна пословица на все времена: «Сделал дело – и гуляй смело». Выдалось свободное время – доставайте свой смартфон. Никто и слова не скажет.

Критически оценивайте себя. Свои прорехи и неумение организовывать время вы наверняка чувствуете сами. Постоянно опаздываете на встречи, заставляете ждать, извиняетесь перед коллегами, друзьями, руководством – всё перечисленное говорит о том, что проблема есть. Решение: найдите время (хотя бы в ближайший выходной), подумайте, что и на каком этапе пошло не так. Что мешает вам организоваться. У нас нет универсальных рецептов, кроме тех, которые вы прочли выше. Попробуйте подчинить жизнь определенному плану, выработайте порядок. Жестко контролируйте сами себя. Пробуйте, экспериментируйте, давайте критическую оценку тому, что происходит вокруг вас.

Хорошо отдохнул – хорошо поработал. Мы недаром назвали время самым ценным ресурсом. Во времена социализма был в ходу такой лозунг: восемь часов работы, восемь часов отдыха и восемь – сна. Лозунг нынче подзабыт, а зря. Наше с вами здоровье зиждется на этом самом балансе труда и отдыха. Нет смысла говорить, что отсутствие отдыха и тем более хроническое недосыпание буквально разрушает организм. Находясь в состоянии перманентного стресса, мы закапываемся еще глубже – и в итоге еще больше теряем время.

Что делать? Пожалуйста, полистайте подборку наших последних статей, объединенных заголовком «Мой личный минимализм». Разберитесь в подлинных причинах своих стрессов, неудач и даже опозданий. Начинайте приводить свою жизнь в порядок. Первый этап таков: не беритесь за заведомо непосильные для вас дела. Этап второй: попробуйте жить по распорядку дня. Совсем как в детском оздоровительном лагере. Не забывайте выделять время для всех, кто вам по-настоящему дорог. Для всего, что вам по-настоящему дорого. Как только выстроите баланс труда и отдыха, дело тут же начнет налаживаться. Не сразу. Но вы обязательно победите!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!