Найти в Дзене

В чем смысл свидетельства об «упоенности» блудницы кровью святых? (Откр.17:6)

Оглавление

.

Католический священник и ампула с кровью сщмч. Ианнуария (день памяти 4 мая н.ст. в Православной Церкви)
Католический священник и ампула с кровью сщмч. Ианнуария (день памяти 4 мая н.ст. в Православной Церкви)

.

Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим (Откр.17:6)

.

Какими бы сложными для разумения не представлялись персонажи книги Откровение при перечислении свойственных им отличительных признаков, большинство из них представляются вполне изобразимыми (т.е. внешний вид этих персонажей возможно передать художественными средствами).

Однако Откр.17:6 свидетельствует о том, что «жена-блудница» была «упоена кровью», а подобную характеристику невозможно прорисовать доступными для человека способами визуализации (не говоря уже про то, что кровь, о которой идет речь, это не просто кровь, но «кровь святых и свидетелей Иисусовых»).

Другими словами, восприятие тайнозрителя не было ограничено обычным человеческим зрением, — поэтому и открывающиеся ему видения не следует уподоблять современным картинам или кинофильмам, где возможно представить исключительно «внешнюю оболочку» происходящих событий.

При этом свидетельство об «упоенности кровью», которую замечает (или чувствует) за блудницей тайнозритель Откровения, в русском переводе может восприниматься как синоним «напоения водой», — однако греческое слово μεθύουσαν указывает не на обычное питье, но на «пьянство» и «опьянение» (сравн. – «…и вином ее блудодеяния упивались – ἐμεθύσθησαν живущие на земле», Откр.17:2), так что блудница не просто «наполнена кровью», но пребывает в эйфории от собственной безнаказанности (что, к слову, убедительно подтверждается ситуацией, которая складывается на сегодняшний день в видимом мире).

Кроме того, как уже отмечалось ранее и будет обсуждаться далее, вина блудницы не ограничивается преступлениями против святых и свидетелей Иисусовых, но включает в себя все без исключения мировое кровопролитие от первых дней сотворения мира (начиная от крови Авеля), сравн.:

…в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле (Откр.18:24)

да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего (Лк.11:50-51)

кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию (Быт.9:6)

.

А это означает, что в образе загадочной вавилонской блудницы представлена глобальная совокупность нечестивых и беззаконников, суд над которыми испрашивали «души убиенных за слово Божие», поначалу пребывавшие «под жертвенником», а затем облеченные в белые одежды и вставшие на горе Сион на новозаветное храмовое служение:

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр.6:10)

.

Более того, именно вавилонская блудница будет пить кровь из «рек и источников вод» после того, как в мир изольется третья чаша последнего Божественного гнева, сравн.:

за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того (Откр.16:6)

(Здесь можно отметить, что поскольку зверь с семью головами и десятью рогами именуется «многими водами», Откр.17:1-3, — к моменту последнего суда над женой-блудницей он выглядит «багряным» в том числе и по той причине, что «третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь», Откр.16:4)

Другими словами, и отмщение за кровь «вопиющих из-под жертвенника», и конное войско числом «две тьмы тем» при шестой трубе, и воздаяние «рассвирепевшим язычникам» перед седьмой трубой из главы 11, и «последняя жатва плодов нечестия» из главы 14, и семь чаш последнего гнева из глав 15 и 16, и свидетельства главы 17 о суде над «великой вавилонской блудницей» есть одно и то же Божественное возмездие, которое достигает одних и тех же персонажей и в точности соответствует и евангельским свидетельствам о последних днях ветхого мира, и слову апостольских посланий, и учению Православной Церкви.

А те толкования, в которых каждое из упомянутых выше событий рассматривается как нечто новое и уникальное, о чем не упоминалось в других новозаветных текстах (вне зависимости от порядка наступления этих воображаемых событий), свидетельствуют не о библейской реальности, но о том, что авторы подобных толкований воспринимают книгу Откровение в ветхозаветном смысле, и ищут в ней не вселенские панорамы новозаветных времен, а «человеческие» предсказания буквальных земных событий.

В целом же можно в очередной раз отметить, что образы и свидетельства последней книги Св. Писания не «опускаются» до локальных и ограниченных смыслов, но посвящены исполнению в новозаветные времена всех пророческих линий всех без исключения книг Ветхого и Нового Заветов.

.

................................................................................................................................................

«Карты времён» Св. Писания и книги Откровение | Новозаветные смыслы Апокалипсиса | Дзен

................................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Что означает общая тайна «жены и зверя»? (Откр.17:7)

Предыдущая статья: В чем заключается тайна «вавилонской блудницы»?(Откр.17:5)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)