Найти тему

В чем заключается тайна «вавилонской блудницы» (Откр.17:5)?

Оглавление

.

.

Как уже отмечалось в предыдущей публикации, большинство толкований образа «великой вавилонской блудницы», прорисованного в книге Откровение Иоанна Богослова, сводится к тому, чтобы объявить такой блудницей нечто не связанное с самим собой и с тем сообществом, к которому относит себя автор предлагаемого толкования.

Причем чаще всего у предлагаемых вариантов есть определенная рациональная основа, так как разглядеть в современном мире тот или иной «телесный» или духовный блуд не составляет никакого труда.

Однако одним из самых важных аспектов обсуждаемого образа является то обстоятельство, что «вавилонская блудница» является матерью всех без исключения блудниц и мерзостей всего без исключения человечества, так что те или иные кандидаты на эту роль, не имеющие соответствующего масштаба, не «матери», а «дочери», то есть рождены от «вавилонской блудницы», но не вмещают всю ее нечестивую полноту.

Кроме того, вполне очевидно, что первый духовный блуд совершила не «ложная церковь», как принято считать в некоторых современных сектах, и не одно из современных государств или сообществ, но прародительница Ева в Эдемском саду, и произошло это в тот самый момент, когда она прельстилась обещанием «будете как боги» и увидела, что дерево познания добра и зла «приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание» (Быт.3:1-6).

Другими словами, поскольку плоды с древа познания были запретными, а Адам и Ева вкусили их вопреки Божественной Воле (причем Еву прельстил змей, а Адама соблазнила Ева), они совершили тем самым первый духовный блуд, положивший начало всем прочим подобным деяниям (здесь можно отметить, что понятие «блуд» не тождественно понятию «прелюбодеяние», так как блудом является любое, даже не воплощенное в действие отступление от верности).

Именно в тот момент, когда «скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт.3:8), весь человеческий род, произошедший «от одной крови», увидел и осознал себя блудным, а дальнейшие «времена и пределы их обитания» были положены не для того, чтобы люди, получая дар жизни от Бога, делали что хотели и что придется, но для того, чтобы они «искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» (Деян.17:26-28).

И с этого же момента началась история «великой вавилонской блудницы», которая, впрочем, до определенного времени не могла называться ни «великой», ни «вавилонской», но получила подобное именование тогда, когда умножившийся на земле блудный человеческий род решил сам достичь неба, и взялся строить «вавилонскую башню», причем использовал для этой цели не природные камни, на которые «не поднимали железа» (сравн. с жертвенником всесожжения, Ис.Нав.8:30-31), а обожженные кирпичи (то есть «человеческую глину, не способную изменять форму») и «земляную смолу» (которая есть образ преисподней, сравн. – Быт.14:10, Ис.34:9; Быт.11:3-4).

Соответственно, и смешение языков, которое положило конец попыткам построить такую башню, подобно всем прочим Божественным наказаниям не свалилось на духовных блудников «извне», но отразило сокрытую и взращенную в людях суть духовного блуда, который в конечном счете разделяет человечество на множество блудниц, способных мыслить только о себе, готовых пожертвовать любыми интересами кроме своих собственных и, как следствие, не слышащих и не понимающих не только своего Творца, но и друг друга («Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле», Быт.11:9).

При этом Творец и Вседержитель предложил людям и единый язык для всего человечества, который способен скреплять человеческое общество и приближать его к Богу и этот язык был святым языком заповедей (Рим.7:12), которые, если представлять всю их совокупность в несколько упрощенном смысле, предлагают желающим позаботится о себе делать это совершенным образом, через любовь к Богу и заботу о ближнем (Мф.22:37-40, Иак.2:8 и т.д.). Так что на вверенных пророку Моисею скрижалях с десятью заповедями были начертаны не искусственно придуманные ограничения, но единственно возможный способ поддерживать душевное здоровье глобального человеческого общества и не дать ему отдалиться от Бога и друг от друга настолько, чтобы разорвать и уничтожить само себя.

Именно по этой причине все заповеди Моисея не индивидуальные, а «коллективные», а нарушением каждой из этих заповедей является не только личный грех, но и отсутствие единой общественной реакции на открытый грех.

(«Слушай, Израиль» из Втор.5:1, Втор.6:3-5 и т.д., — это обращение не к каждому лично, как извратили смыслы Божественного Откровения различные земные блудницы, но ко всем как к одному.

А это означает, что если безнаказанный грех совершает кто-то один, — этим согрешает не только он, но и все общество, допускающее и попускающее в своей среде подобное беззаконие, сравн. – Чис.15:35-36, Лев.24:13-16 и т.д.

Более того, множественные обличения в телесном и духовном блуде, которые звучали из уст ветхозаветных пророков, адресовались не отдельным людям, и даже не отдельным городам или библейским коленам, но «дочерям одной матери» Иудее и Самарии, то есть всему обществу, которое клятвенно обязалось держаться заповедей, Иез.23:1-4)

А поскольку все это «происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор.10:11), подлинно христианское разумение всех вышеупомянутых смыслов заключается в том, что как в народе Израиля в ветхозаветные времена были не только священники-левиты, но и одиннадцать колен, заключивших Первый Завет и обязавшихся держаться заповедей закона, так в новозаветные времена Церковь Христова стала священством человечества, но все живущие на земле были призваны подчиниться «железному жезлу» Совершенного Закона, и только при таком условии все человечество получало время и возможность для дальнейшего существования и «физического» общественного развития.

Соответственно, отнюдь не случайно современные нам общественные институты, то есть законы государств, судебные системы, международное право, общественная мораль и так далее, опираются (точнее, опирались) именно на буквальные десять заповедей и на связанные с этими заповедями идеи и смыслы.

Другими словами, глобальное человеческое общество в библейском смысле есть не только набор отдельных организмов, но и единый человеческий организм, который как рожденный «от одной крови» (Деян.17:26-28) связан в единое целое множеством как явных, так и мистических связей (о существовании которых подавляющее большинство людей даже не подозревает), и имеет призванные содействовать друг другу отдельные «органы», для которых существуют вполне конкретные законы, определяющие само существование всего организма.

Причем эти законы были определены отнюдь не методом проб и ошибок (хотя и то, и другое имело место), но Самим Творцом, и предусматривают и единственно возможное распределение ролей в обществе, и соответствующее разделение ответственности перед обществом, и роль государства (не важно какого, это могла быть и монархия, и демократия, и т.д.), и так далее, а в самом глобальном смысле обязывают всех живущих на земле так или иначе служить поддержкой и опорой друг другу, отчасти нивелируя таким образом губительные последствия грехопадения.

Более того, в рамках этой системы и не выходящие на «геополитический» уровень правила и уставы, то есть общественные нравственные нормы, роли и взаимоотношение полов, институт семьи, обязанности детей и родителей, принципы и правила наследования знаний, без которых человек не может стать человеком, и т.д. и т.п. (список очень длинный), и по отдельности, и особенно в совокупности служили цели обеспечить человечеству возможность дальнейшего существования не только в политическом и/или экономическом, но в первую очередь в онтологической плане (т.е. на уровне понятия «бытие»).

(При этом вопрос о том, кто из «живущих на земле» присоединится к Церкви, а кто нет, а кто присоединится, но притворно, касался не существования рода человеческого на ветхой земле, но жизни вечной, которая может открыться только тем, кто будет искать небесного, а не земного)

Конечно, «вавилонская блудница» от этой системы не отделялась, и всегда была великой в смысле численного масштаба (так как «вавилонские строители» разошлись по всему лику земли), и так или иначе проявлялась в каждом человеке, но, будучи ограниченной «железным жезлом» личных и общественных заповедей, она долгое время не становилась «великой» в смысле степени блуда, а основную сдерживающую роль выполняло разделяемое всем обществом (как верующими, так и неверующими) согласие с заповедями, не позволяющее человечеству исполнить меру собственных беззаконий и умереть окончательно (причем вопрос о выживании человечества всегда ставился именно в смысле «не умереть», то есть речь во все времена шла не о процветании, но только и исключительно о выживании, которое могло и может прекратиться буквально в один момент).

С другой стороны, если рассматривать ту же глобальную панораму не через земные процессы и события, сопровождавшие ветхозаветную и новозаветную историю человечества, но опираясь на небесные смыслы, такое рассмотрение следует начинать с того, что Церковь Христова это не набор отдельных организмов, прочитавших Библию, а единый живой Богочеловеческий организм, мистическое Тело Христово, к которому через Таинство Крещения присоединяются спасаемые, и которое живет и существует единством душ в одном Духе (Деян.2:44-47, 1 Кор.12:13, Еф.4:1-6). Поэтому и спасение каждой отдельной человеческой души заключено не в плодах приданного этой душе «индивидуального» разума, «препарирующего» соответствующие темы, и не в количестве упоминаний Святых имен с «правильными транскрипциями», и так далее, но в реальной причастности человеческой души к Телу Господа как к спасительному Ковчегу, внутри которого душа имеет возможность «физически» пережить огненный потоп последнего дня ветхого мира (Мф.24:36-42, Лк.17:26-30).

И по этой же причине главное Таинство Истинной Церкви называется не «чтение», и даже не «разумение», но «Причастие», что представляет духовную тайну Христа и Церкви не спасением разума, а спасением души в Теле (где нет множества разных невест, каждая со своими умозаключениями, но есть одна и единая Невеста, усовершенная в тайне благочестия, Еф.5:25-32, 1 Тим.3:16).

При этом каждый соделанный грех (а любой грех по существу есть духовный блуд) отделяет человека от этого Святого Тела, и «выбрасывает» его в иное тело, которое есть тело блудницы, и в котором совершается тайна беззакония Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!», 1 Кор.6:9-20, 2 Фес.2:7, каждая строка в библейских ссылках очень важна).

Другими словами, каждая человеческая душа пребывает между двумя мистическими телами человечества, одно из которых есть Невеста, а другое блудница (тут бесполезно вдумываться, пытаясь осознать это в деталях, так как и то, и другое есть непостижимая умом тайна Авеля и Каина).

Что касается мирового христианства, которое первоначально принадлежало Телу Христову, одним из последних павших барьеров, которые позволяли западным церквям сохранять некоторую связь с истинным учением, стала вброшенная в тогда еще христианскую среду идея индивидуального спасения, то есть необходимость следовать собственному уму и собственной праведности в ущерб уму и праведности соборной, и сложить таким образом с себя все более-менее существенные общественные общественные обязанности.

Именно с этого момента такое христианство «смешало свои языки», утратило статус и честь царственного священства и во всех смыслах уподобилось миру, то есть строителям современной «вавилонской башни» (которое по свидетельству Откровения закончится в точности так же, как и предыдущее, только ни времени, ни пределов для обитания для таких строителей в «мире сем» уже не останется, Деян.17:26-28, Откр.10:5-7).

Соответственно, на данный момент и римо-католики, и протестанты, и все без исключения сектанты способны рассуждать о тайне блудницы только на уровне самой блудницы (указывая пальцами друг на друга), и уже не в силах отстаивать в обществе единые и всеобщие духовные законы, определяющие саму возможность дальнейшего существования человечества.

А неверующие вообще не обсуждают подобные темы, так как в их представлениях глобальные мировые процессы никаким духовным законам не подчиняются, и никем не направляются, но идут сами собой в какую угодно сторону (причем слово «угодно» здесь ключевое, так как в представлениях неверующих все это должно двигаться исключительно к «полному комфорту» и «безграничному процветанию», которых никто никогда не видел, но все этого почему-то ждут).

(Здесь можно еще раз отметить, что человеческий организм болен с момента грехопадения, но даже с учетом того, что он постоянно «кашляет», он может существовать, и даже развиваться при том условии, что он своевременно принимает врачевство через осознанное или неосознанное послушание своему Творцу хотя бы в рамках соблюдения основных заповедей, сравн. – «Врачевали мы Вавилон, но не исцелился», Иер.51:9)

Так что в наши дни именно в западном мире блудница становится по-настоящему «великой», и «выходит из тени», причем происходит это не потому, что все население в некоторой части мира вдруг стало полными моральными уродами, но потому, что призванные врачевать блудницу сложили с себя ответственность за все общество и разошлись в разные стороны подобно строителям вавилонской башни (Быт.11:8-9), то есть сами стали блудницами, которых не волнуют ни общественные процессы, ни общественные грехи, а волнует только свое собственное благополучие (которое с такими убеждениями невозможно ни на земле, ни тем более на небесах).

При этом вполне очевидно, что глобальный человеческий организм во все времена имел отдельные «раковые клетки», которые были мертвы сами и стремились умертвить как можно больше «здоровых клеток», но относительное общественное согласие с основными заповедями препятствовало таким «раковым клеткам» неконтролируемо умножаться и убивать весь человеческий организм, так как человечество, ориентирующееся на христианские истины, сохраняло способность «бороться за себя», и осуждало, и в значительной степени пресекало вопиющие беззакония (даже не разумея тех духовных причин, по которым это было жизненно необходимо).

А поскольку рак как болезнь никогда не останавливается на достигнутом, и распространяется на все предоставленное ему «пространство» (сравн. - 2 Тим.2:16-17), остановить процесс гибели всего организма через убеждение и увещевания «раковых клеток» попросту невозможно, так как и рак, и вирус существуют исключительно потому, что никогда и ни с кем не договариваются.

Другими словами, в наши дни в значительной части мира «раковые клетки» сбросили железный жезл законов своего Творца, и сами стали писать законы, и даже преследуют тех, кто восстает против их беззаконных законов (перечислять все мерзости не имеет смысла: те, кто дочитал публикацию до этого момента, понимают, что в якобы христианской части мира повреждена и даже повержена каждая из основных заповедей, а в Рим.1:20-32 сбывается каждое слово).

А останавливать это безумие силой духовного жезла в этих сообществах уже некому, так как «соль потеряла силу» (Мф.5:13, Мк.9:49-50, Лк.14:34-35), после чего даже искренне верующие христиане, зараженные блудом индивидуализма, уже не в состоянии уразуметь происходящее, и, думая спасаться «индивидуально», сложили с себя ответственность за все общество, удовлетворяясь мыслью, что «сами мы так не грешим, так что это не наши проблемы».

Поэтому (именно поэтому) все они подвергаются «попранию» такой силы и такой интенсивности, что их голос не слышен даже тем, кто находится в их же среде (а римо-католики даже пискнуть не могут).

И в результате прямо на наших глазах в мире развивается глобальная духовная катастрофа, которая намного серьезнее, чем локальные военные конфликты, экономические и экологические проблемы и так далее.

Причем чем более вопиющим представляется вселенское нечестие, — тем слабее становится индивидуальный и коллективный общественный иммунитет против любого беззакония и любой лжи, и тем быстрее они возрастают и распространяются, что будет иметь давным-давно предсказанное последствие (2 Фес.2:11-12).

(К слову, беззаконники чрезвычайно агрессивны в своем беззаконии, но при этом абсолютно бессильны против чуждого им беззакония)

Таким образом, в самом общем смысле проявление «вавилонского блуда» есть везде, где вместо «мы должны» звучит «я хочу».

И везде, где при возникновении какой-то насущной проблемы вместо «кто, если не я», звучит «это без меня».

И там, где люди вступает в войну за собственные интересы, а не за общий интерес для себя и своего врага (даже если он этого не понимает), и т.д.

Кроме того, блудница никогда ничего не просит (буквально как у Воланда в «Мастер и Маргарите»: «Никогда ни у кого ничего не проси, гордая женщина…»), но при этом берет сама буквально все, что ей хочется и до чего она способна дотянуться (прямо как Ева в саду Эдема).

А единственное, что она не собирается брать, это ответственность за свои действия как перед всем обществом, так и перед своими ближними (т.е. поступает как буквальная блудница, делая только то, в чем есть выгода лично для нее).

Когда она что-то берет в долг — она не собирается этот долг отдавать.

Когда она дает обещания — она не собирается эти обещания выполнять.

Когда она говорит о дружбе, взаимопомощи, любви и так далее, она говорит это только ради того, чтобы «развести» клиента «на бо́льшие деньги».

Соответственно, никакого братства в среде ее «дочерей» нет и быть не может, так как каждая из них ведет себя по отношению к другим блудницам совершенно одинаково, по принципу «только «я»», а все, что «не я», не входит в сферу ее интересов и предназначено исключительно для использования в любом (даже самом извращенном виде) для достижения собственных целей.

Более того, все без исключения блудницы конкурируют друг с другом за каждого «клиента», — поэтому любая блудница всегда готова указывать пальцем на других блудниц, и с упоением обличать их во всевозможном блуде.

А еще одним духовным признаком вавилонской блудницы является грех на лбу, то есть полное отсутствие стыда (Иер.3:3), и даже уверенность в привлекательности своей срамоты (Ис.3:9).

При этом Невеста Христова сражается с мировым нечестием не указательным пальцем, но мечом слова, который поражает грех только в том случае, если он сначала проходит через свою собственную душу (сравн. – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные», Евр.4:12; «и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец», Лк.2:35).

Поэтому каждый из христиан отдает себе отчет в том, что он во многих аспектах всегда находился и ныне находится на грани духовного блуда.

Примеров тому, почему дело обстоит именно так, а не иначе, можно привести множество, но с учетом того, что Церковь окружена исключительно блудницами, не знающими ни стыда, ни чести, ни совести, нет смысла давать повод ищущим повода кроме упоминания весьма показательной в контексте обсуждаемой темы ситуации.

Поскольку нет сомнений, что в настоящее время мир находится в состоянии войны, которая ведется не только и не столько оружием и армиями, но всеми доступными сторонам средствами (политическими, экономическими и т.д.), вполне естественно, что люди желают поражения своим врагам, и склоняются к позиции «для меня хорошо то, что для них плохо». И в этом смысле те вопиющие беззакония, в которые погружен и далее погружается западный мир, позволяют думать, что если он и далее продолжит всестороннее нравственное падение, то гарантированно потерпит катастрофу, а устоявшие воспользуются его падением себе во благо.

Однако с учетом всего вышесказанного подобная позиция есть позиция блудницы, так как если сегодня кто-то пропагандирует в школах совершенно вопиющий разврат и проводит массовые хирургические и медикаментозные операции по смене пола у несовершеннолетних, он калечит не только своих, но наших общих человеческих детей, и разрушает не только свое настоящее и будущее, но и будущее всего человечества. Поэтому и христианская позиция в отношении этого отдельно взятого в качестве примера человеческого безумия заключается не в ожидании соответствующих последствий для их страны (типа «давайте-давайте, отстрелите себе ногу, а лучше голову»), но в том, чтобы открыто возвестить миру христианское свидетельство, обличающее подобные деяния как сатанинские, объявить их преступлениями против человечности, не имеющими срока давности, и добиваться (или хотя бы предлагать) объявления таких «родителей» и таких «медиков» в международный розыск хотя бы в своей стране и в тех странах, которые не до конца поддались навязываемому «коллективным западом» духовному безумию.

(Это всего лишь один из многих возможных примеров, которых можно привести десятки, а может быть и сотни. А если подобное отношение и подобная позиция покажется кому-то из христиан «недемократичной», «экстремистской» и т.д., — ему предлагается перечитать хотя бы пятнадцать-двадцать последних абзацев)

Соответственно, если христиане сегодня ничего подобного не делают, они (мы) уподобляемся людям, которые видят, как сидящий вместе с ними в одной лодке человек пробивает в ней дыру, но успокаивают себя тем, что они сидят по другому борту, и вода из пробоины пойдет не к ним, или человеку, который даже не пытается защитить от хищника маленького ребенка только потому, что это ребенок его врага.

Что касается вопросов, когда и почему на челе блудницы были написаны слова «тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным», и в связи с чем это было сделано, и каким единственно возможным способом прозревший и уверовавший человек может выйти из «вавилонской блудницы», и т.д., эти свидетельства будут обсуждаться в дальнейших публикациях.

.

................................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: В чем смысл свидетельства об «упоенности» блудницы кровью святых? (Откр.17:6)

Предыдущая статья: «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр.17:5)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным, Откр.17:5