Найти тему

Обнаружил в машине плесень уже после покупки: можно ли требовать компенсацию от продавца?

Покупка автомобиля с пробегом — это всегда риски. Большую часть из них можно отсечь при тщательной проверке перед покупкой, однако у машин бывают изъяны, которые сложно выявить сразу. И как быть, если дефекты обнаружились уже после оформления сделки? Объясняет юрист.

Купил машину, разобрал салон, чтобы сделать шумоизоляцию, и обнаружил плесень. Продавец говорит, что мы подписали ДКП, в котором сказано об отсутствии взаимных претензий, поэтому жалобы принимать отказывается. Что делать?

Отвечает Юлия Цветкова — юрист, автор книги «В очереди за правосудием»

Плесень может оказаться как результатом заводского брака, так и следствием грязи или поломок. В любом случае это дефект, обнаружив который можно обращаться с претензией к продавцу. И неважно, покупали вы машину у дилера или с рук.

Есть положительная практика, в которой суды в подобной ситуации встают на сторону покупателя. Однако нужно быть готовым к проведению экспертизы для выяснения, почему именно появилась плесень. Если будет доказана вина предыдущего собственника, сделку отменят, а деньги вернут. Расходы на экспертизу, назначенную в ходе судебного разбирательства, будут возложены на проигравшую сторону.

Подписание ДКП и даже акта приёма-передачи со словами об отсутствии претензий никак не мешает проведению такого разбирательства. Ведь проблема может быть скрыта при визуальном осмотре, но она влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Плесень — это дефект, который не позволяет использовать автомобиль по назначению без ущерба для здоровья. Поэтому суд, после проведения экспертизы, может обязать продавца вернуть деньги и забрать автомобиль.