Приветствую Вас, мои дорогие читатели, сегодня попробуем понять, что лучше, надежность или дешевизна. Чем похожи и чем различаются паркетники китайского и корейского производства? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Авторынок в России переживает локальный кризис, вам это хорошо известно, после присоединения ряда ведущих стран с развитым автомобилестроением к санкционному режиму.
В этой ситуации логичным выглядит начавшийся “разворот на восток”, в сторону Китая. Авто из Поднебесной уже вышли на чистое второе место по популярности новинок после марок отечественных производителей. А обогнали они южнокорейские модели, ввоз которых напрямую в РФ с 2024 года запрещен решением властей Кореи (как их назвать после этого....).
Хотя поставщики уверяют, что каналы обхода санкций уже налажены, это точно будет сопряжено с дополнительными трудностями и затратами ("Цена Карл, ЦЕНА!!!!). Тогда как китайские модели становятся все доступнее, а ассортимент неуклонно увеличивается. И какой же выбор сделать? Сравним по общими параметрам кроссоверы, а в конце открою секрет, что выбрал бы я.
Чем похожа история китайского и корейского автопрома в нашей стране
Не открою вам великий секрет, если скажу, что раньше к автомобилям из Азии относились настороженно, а во многих случаях и с неприкрытым скептицизмом. В начале двухтысячных ситуация начала меняться благодаря все увеличивающемуся потоку автомобилей производства Южной Кореи.
Производители предлагали новаторские решения в дизайне и достойное качество агрегатов. Все это за относительно небольшие цены, по сравнению с аналогами из Европы и Америки. Со временем корейцы прочно заняли свою нишу качественных машин для водителей со скромными бюджетами.
У китайцев произошло все тоже самое, только на 10 лет позже. Шутки из 2010-х про “ржавое ведро” и “выглядит как у японцев, ездит как жигули” ушли в прошлое. Теперь на рынке представлены более 15 различных марок, с поражающим воображение разнообразием моделей и комплектаций. Причем качество в кои-то веки соответствует цене и постоянно улучшается.
Сравнение китайских и корейских паркетников
Почему для сравнения выбраны именно кроссоверы? Ответ простой - это баланс. Вместимый салон, усиленная подвеска, как раз для наших дорог, при этом цена ниже чем у классических внедорожников. Долгое время корейские паркетники прочно удерживали первое место по популярности среди российских автолюбителей, однако сейчас китайцы плотно "оседлали" авторынок и уверенно приближаются к вершине. Есть ли разница между ними? Сравню их по основным параметрам:
- Мотор
- Привод и подвеска
- Кузов
- Цена
- Ремонт
Мотор
Атмосферные движки на корейских авто отличаются хорошим ресурсом - до 500 тыс. км. пробега. Несомненным плюсом является и минимальный расход горючего, на бюджетных моделях он составляет около 6 л. на 100 км. Китайские же движки практически полностью копируют японские аналоги. Они надежные, но вредных веществ в атмосферу выбрасывают больше. Впрочем, для многих этот параметр вообще не является важным.
Привод и подвеска
Они практически идентичны на всех моделях, что имеют похожие габариты. Ресурс работы дольше у корейцев (что логично), однако китайцев проще ремонтировать, особенно с появлением все большего количества специализированных сервисных центров по автомобилям из Поднебесной. Имеет место быть мнение, что подвеска корейских кроссоверов более подходит для российских дорог, однако тут скорее всего в дело вступает вкусовщина.
Кузов
Раньше китайские автомобили было принято ругать последними словами за плохое качество обшивки сидений и дешевый пластик на торпеде, да и устойчивостью к коррозии металла они не отличались. Но сейчас об этом уже как-то не принято вспоминать. У корейцев с этим стабильно всегда было хорошо и стильно, но сейчас китайские собратья уже идут вровень по показателю качества отделки. А вот дополнительных опций в разы больше у новых автомобилей из Китая, ведь там традиционно принято брать клиента количеством “наворотов”).
Цена
Автомобили из Южной Кореи стоят традиционно выше. Это даже не обсуждается, особенно с учетом ситуации в мире и санкциями против нашей страны. А вот у китайцев есть бюджетные варианты, притом самые разнообразные. Но лучше все таки останавливаться на проверенных вариантах, типа Haval Jolion или Chery Tiggo 4.
Ремонт
Пожалуй это главный пункт в списке. Оправдана ли низкая стоимость китайцев, если они в перспективе могут чаще ломаться и приносить дополнительные расходы? Этот спор никогда не прекратится, а в конечном счете тут снова вступает в дело вкусовщина. Однако, стоит отметить, что китайские запчасти дешевле, многие из них есть в наличии, то есть их не придется ждать по несколько месяцев. Если же в машине выйдет из строя крупный агрегат, то сервисов по китайцам полно, и они постоянно развиваются. А в аналогичной ситуации с корейцем это будет означать большой головняк.
Так что же выбрать
Между свежими китайцами и проблемными в доставке и обслуживании в нашей стране корейцами? Ответ очевиден. Низкая цена играет не последнюю роль в выборе, а потенциальные проблемы с качеством лучше решить на берегу, приобретая уже хорошо себя зарекомендовавшие на рынке модели, с понятной историей “детских болезней”. Поэтому я рекомендую марки Chery, Geely или Haval, они уже давно зарекомендовали себя как производители дорожащие своим именем и имеющие большие планы по развитию в России. Не зря же они у нас заводы свои строят!