222 подписчика

Удаление катализатора Киа Оптима 2.4 — жор масла после замены на пламегаситель

491 прочитал
Решаем любые вопросы по катализаторам Киа Оптима 2.4 (180 / 188 л.с.) 3-го (2010 - 2015 г.) и 4-го (2015 - 2020 г.) поколения.
Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru
В зависимости от поколения в качестве альтернативы для катализатора можно использовать:
👉 3-е поколение (TF, 2010 - 2015 г.): ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ либо МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РЕМОНТНЫЙ АНАЛОГ;
👉 4-е поколение (JF , 2015 - 2020 г.): КОНУСНАЯ ВОРОНКА либо МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ РЕМОНТНЫЙ АНАЛОГ.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

  • ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, д. 39, стр. 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
Выхлопная система 3-го и 4-го поколения кардинально различается. Подавляющая доля машин 2010 - 2015 года выпуска с двигателем G4KE ЧЕТВЕРТОГО экологического класса с ЕДИНСТВЕННЫМ катализатором под днищем. В конце 2015 года стартовали продажи 4-го поколения с более мощным мотором G4KJ (188 л.с.) и катализаторов там уже два. Первый в выпускном коллекторе, а дополнительный (дожигатель, магистральный) в середине выхлопного тракта

3-е ПОКОЛЕНИЕ (TF, 2010 - 2015 г.)

Единственный катализатор, состоящий из двух керамических модулей в цилиндрическом металлическом корпусе, расположен под днищем машины.

Под защитным кожухом (сразу за мотором) находится выпускной коллектор, который пустой, то есть в нем НЕТ катализатора. То, на что указывает зеленая стрелка — это ПЕРВЫЙ лямбда-зонд. Датчик, отвечающий за стехиометрический состав (воздух / бензин) топливной смеси и его НЕЛЬЗЯ отключать!
Под защитным кожухом (сразу за мотором) находится выпускной коллектор, который пустой, то есть в нем НЕТ катализатора. То, на что указывает зеленая стрелка — это ПЕРВЫЙ лямбда-зонд. Датчик, отвечающий за стехиометрический состав (воздух / бензин) топливной смеси и его НЕЛЬЗЯ отключать!
Вот такой выпускной коллектор под кожухом. Катализатора в нем нет.
Вот такой выпускной коллектор под кожухом. Катализатора в нем нет.
Красными стрелками показан катализатор, а зелеными резонатор
Красными стрелками показан катализатор, а зелеными резонатор
Катализатор с резонатором объединены в одну деталь. Отверстие в середине предназначено под задний лямбда-зонд, который мы выключаем из программы
Катализатор с резонатором объединены в одну деталь. Отверстие в середине предназначено под задний лямбда-зонд, который мы выключаем из программы

Самым бюджетным вариантом замены здесь станет пламегаситель. Минусом установки пламегасителя — появление запаха из выхлопной трубы. Чтобы его исключить, придется выбирать приличный металлический аналог. Не пустышку, которую можно купить на маркетплейсах за смешные 5 - 7 тысяч, а деталь с достаточным напыление из драгметаллов. А иначе догорать ничего не будет и запах никуда не пропадет.

А что с масложором после удаления катализатора? Мотор G4KE, устанавливаемый на Киа Оптима 3-го поколения, никак не связан с катализатором. Поэтому последний можно смело вырезать, заменив пламегасителем.

С пламегасителем выхлопной тракт выглядит даже лучше, чем с катализатором. Заодно не торчит провод заднего лямбда-зонда, цепляющийся за ухабы на бездорожье.
С пламегасителем выхлопной тракт выглядит даже лучше, чем с катализатором. Заодно не торчит провод заднего лямбда-зонда, цепляющийся за ухабы на бездорожье.

Не забываем, конечно, отключить из программы контроль за катализатором и торчащую из его корпуса заднюю лямбду. На сленге автомехаников слово «отключение» обычно заменяется на туманную фразу «прошивка ЕВРО-2».

У автовладельцев термин «прошивка» вызывает много вопросов в плане безопасности данной процедуры для двигателя. До сих пор есть даже такие, которые хотят обойти электронику старым дедовским методом, а именно, вкручиванием обманки под задний лямбда-зонд. Хотим немного развеять миф об опасности и еще раз обратить внимание, что прошивка ЕВРО-2 это всего лишь ОТКЛЮЧЕНИЕ контроля за катализатором и задней лямбдой из заводской программы. Вы же удалили сам катализатор? Ну тогда доведите процесс до конца! Отключите его в программе, контролирующей его работу. Все остальные ее параметры не меняются. И в этом главное отличие прошивки ЕВРО-2 от чип-тюнинга, где параметры программы переписываются.

И еще один важный момент. Прошивка ЕВРО-2 не бывает «оригинальной» или «фирменной», так как отключение катализатора и задней лямбды нельзя выполнить множеством способов. Если Вам будут где-либо предлагать «дилерскую» или еще какую-то «особую» прошивку, то теперь будете знать, что это обман.

Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

4-е ПОКОЛЕНИЕ (JF, 2015 - 2020 г.)

На 4-м поколении уже стоит мотор G4KJ (188 л.с.), а катализаторов два. Первый разместился в выпускном коллекторе, второй — под днищем. Тот, что под днищем обладает практически бесконечным ресурсом. Если его не трогать, то и запаха не появится.

Первый (основной) катализатор внутри выпускного коллектора и состоит из двух плотно сложенных керамических модулей внутри корпуса общим весом примерно 600 грамм
Первый (основной) катализатор внутри выпускного коллектора и состоит из двух плотно сложенных керамических модулей внутри корпуса общим весом примерно 600 грамм

Про хрупкость и опасность катализатора для двигателя Киа Оптима 2,4 (188 л.с.) 4-го поколения слышали почти все. Типичная ситуация даже на небольшом пробеге показана на фото ниже.

Вот такая картина почти у всех машин с пробегом от 60 тысяч км
Вот такая картина почти у всех машин с пробегом от 60 тысяч км

В последние годы мы наблюдаем бесполезную тенденцию проводить эндоскопию катализатора каждую замену масла, то есть раз в 7 000 - 15 000 км (в зависимости от частоты замены масла). Придумана такая идея ушлыми сервисменами, так как кроме получения дополнительных денег от клиента никакой пользы от процедуры нет.

С момента начала активного разрушения керамики до появления ошибки либо серьезного снижения тяги проходит всего 2 - 3 тысячи км. Поэтому эндоскопия катализатора при каждой замене масла, как делают многие, 100% гарантии не даст. Сегодня Вы с облегчением увидели практически целые соты, но это не означает, что ближайшие 7 - 10 тысяч км с ними все будет хорошо.

Эндоскоп позволяет осмотреть лишь внешние стороны катализатора, состоящего из двух плотно сложенных частей. Что в глубине материала и на месте стыка элементов увидеть не получится.

Ваша задача успеть удалить катализатор целым, а не гадать, в какой момент его осколки окажутся в моторе.

А что с масложором? Корректная работа мотора G4KJ, устанавливаемого на Киа Оптима 4-го поколения, учитывает подпор (сопротивление) на выпуске. Если ставить пламегаситель, то подпор исчезнет. Есть, конечно, пламегасители с заужением трубы, но с ними появляется свист на определенных оборотах.

Без должного подпора часто развивается масложор! Мотор начинает жрать масло пропорционально стилю вождения. Если ездить медленно, избегать обгоны и высоких скоростей (ну как на учебе в автошколе), то скорее всего никакого масложора не будет.

Как только станете крутить мотор до хороших оборотов, сразу заметите падение уровня масла по щупу. Так устроен данный мотор. В сервисах, предлагающих замену катализатора на пламегаситель, также отлично осведомлены про особенность данного двигателя. Но они также знают, что свяжут масложор с банальным промедлением удаления (успел вот мотор наглотаться пыли) или с качеством самого масла. В общем найдут 100 причин, чтобы развернуть недовольного клиента к выходу. Вы еще думаете, что такого нет? Тогда открывайте любой поисковик и делайте запрос киа оптима жрет масло после удаления катализатора. В качестве ответа получите сотню ссылок на страницы, где бурно обсуждается данная проблема. И всегда причиной ее появления становился пламегаситель. Учитесь на чужих ошибках и минимизируйте свои!

Конусная воронка — это относительно недавно разработанный заменитель катализатора для «капризных» современных моторов концерна Киа и Хендай. Сразу скажем, что у «китайцев» ситуация в этом плане не лучше.

Разные виды воронок (в корпусе и без) и ремонтный металлический аналог слева
Разные виды воронок (в корпусе и без) и ремонтный металлический аналог слева
А вот так воронка монтируется (вваривается) внутрь выпускного коллектора
А вот так воронка монтируется (вваривается) внутрь выпускного коллектора
Воронка внутри коллектора
Воронка внутри коллектора

Дополнительный катализатор (дожигатель, магистральный) мы советуем оставить. Естественно, если не дотянули до момента, когда пыль от первого наглухо забила второй, что отразилось на динамике машины.

Магистральный катализатора Киа Оптима 2.4 (2015 - 2020 г.)
Магистральный катализатора Киа Оптима 2.4 (2015 - 2020 г.)

К сожалению, но для значительного числа автовладельцев лишь снижение динамики почему-то становится основным мотивом заехать в сервис. Почему-то наличие горящего чека на приборке не напрягает. И они продолжают ездить пока пыль от переднего катализатора не забьет каналы нижнего. В таком случае уже приходится срезать оба. А это значит, что без установки ремонтного катализатора хотя бы вместо первого, из выхлопной трубы будет вонять.

Телефон: +7 (499) 343-55-54
Сайт: www.auto-katalizator.ru

ГОРИТ ОШИБКА P0420 — ЧТО ДЕЛАТЬ?

Очень часто при появлении ошибки P0420 владельцу даются ложные рекомендации, например, сменить заправку, заменить оба лямбда-зонда или даже свечи зажигания. Сразу дадим ответ. Ошибка с кодом P0420 бывает исключительно по вине катализатора. Он может быть даже относительно целым, но уже не выполнять свои функции. Об этом водителя информирует горящий на приборной панели значок CHECK с соответствующей поломке ошибкой.

Если проигнорировать ошибку и просто ее стереть, то повторно чек загорается не сразу, а спустя 400 - 500 км пробега. За это время керамическая «начинка» может успеть раскрошиться., оказаться в двигателе или забить нижний (магистральный) катализатор.

Автомеханики, работающих не по профилю выхлопных систем (жестянщики, электрики и т.д.), нередко ошибочно считают, что основные признаки проблемы с катализатором — это падение тяги и увеличение расхода бензина. Если каналы забиваются, то так и должно быть. Но это уже более запущенная стадия и лучше до нее не доводить.

Высказывания на форумах, наподобие, ой, он же был еще целым и зачем все это нужно, можно слышать только от людей, плохо представляющих последствия попадания крошек в двигатель.

МОСКВА

  • ВОСТОК
    ✅ г. Москва, проспект Буденного, 33А
    метро ш. Энтузиастов, ВАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru
  • ЗАПАД
    ✅ г. Москва, ул. Озерная, дом 35, стр. 3
    район Тропарево-Никулино, ЗАО г. Москвы
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

ЛЮБЕРЦЫ - ЖУЛЕБИНО

  • ✅ г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое Отделение, К9/1
    рядом метро Котельники и Жулебино
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

БАЛАШИХА

  • ✅ г. Балашиха, квартал Западная Промзона, ш. Энтузиастов, 1/2
    рядом с ТЦ Петрович
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru

МЫТИЩИ

ХИМКИ

  • ✅ г. Химки, ул. Ленинградская, д. 39, стр. 6
    рядом Ленинградское ш. и ТЦ Мега-Химки
    Телефон: +7 (499) 343-55-54
    Сайт: www.auto-katalizator.ru