Найти тему
Запах новой машины

Как и почему я решил купить автомобиль из Японии

Оглавление

Часть 1

Хороший руль левым не назовут

Эта история начинается давно. Еще в конце 90-х, когда бодрый поток подержанных иномарок, хлынул к нам со всех сторон – и с запада, и с востока – я купил себе первую иномарку. Это был десятилетний седан Peugeot 405 GR цвета похоронного костюма. О «четыреста пятой» я мечтал, начитавшись АвтоРевю, но счастливого брака не получилось.

В этом больше вина обстоятельств, чем машины. Почти сразу после покупки угодил в ДТП. Не по своей вине, но… без выплат с той стороны. «Пыжика» я в итоге починил, но радость от владения была подпорчена.

-2

Хотя дело не только в аварии. Меня сильно смущал уровень оснащения француза. Центральный замок и… в общем-то все. Даже электростеклоподъемники пришлось искать по разборкам и устанавливать самому. Крутить «весла» мне казалось моветоном.

Ехал «пыжик» благородно, но внутри выглядел бедно. Дешевый серый пластик торпедо постоянно поскрипывал на ходу. Непритязательная тряпочная обивка сидений наводила тоску. Звук мотора на холостых и тот казался каким-то грубоватым...

-3

На этом фоне машины знакомых парней из редакции журнала «Мото» выглядели сказочно хорошо. Это были праворульные «тойоты» – какие именно не помню – но вид они имели. Кнопочки, экранчики, разумеется коробка-автомат. Гораздо более приятная, чем в 405-м отделка салона. Черт побери, а как божественно тихо японские моторы щебетали на холостых!

Чего уж там – это была зависть. Признаю. Одно время я даже подумывал сменить «пыжа» на «тойоту». Только с обязательным последующим перекидыванием руля влево. Связанный с этой процедурой геморрой в итоге меня напугал. Идея так и осталась идеей.

-4

Прошло много лет. Время изменилось, я изменился, а уж как изменился автомобильный рынок!

Не могу сказать, что племя молодых и не особо знакомых китайцев меня сильно пугает. Нравятся некоторые модели – Coolray, Tank 300, Zeekr X, например. Цены на новые машины – вот они мне не нравятся.

Увы, в моем мире, в отличии от мира госкорпораций, не индексируют зарплаты и не выплачивают годовых премий. Глупо, конечно, вспоминать времена, когда новая Mazda 3 с 2-литровым мотором в комплектации Sport стоила 640 тысяч рублей. Все мне понятно и про курс рубля. Непонятно другое. Почему новый китайский автомобиль, пересекая границу РФ дорожает с 900 тысяч до 2,7 миллионов? Где был тот самый поворот не туда, который в итоге привел к прайс-листу Lada Vesta за полтора ляма?

В общем в такие игры я играть не хочу. С другой стороны, ездить-то надо…

-5

Сейчас у меня два автомобиля. Для души и лета Mercedes-Benz W123 1977 года. Есть еще Jeep Wrangler TJ 1997 года – для зимы и тоже в общем-то для души. В силу скромных габаритов и вообще отсутствующего багажника «рэнг» не очень подходит на роль семейно-дачного автомобиля.

А кто подходит и стоит разумных денег? «Ларгус»? При всем уважении я еще не пенс. Нравится «Веста SW», но это уже почти два мульта в приличной комплектации.

-6

А что если?..

Да, жизнь сами направила мысль в сторону правого руля.

Говорят перед принятием важного решения полезно перечислить на листочке все плюсы и минусы. Я так и сделал.

Итак, среди минусов праворульного автомобиля:

  1. Сложности при обгоне по встречке
  2. Неудобство на подземных паркингах

Кто-то добавит что-то про имидж и самоуважение, но нет, я, пожалуй, не стану.

-7

Сам по себе правый руль меня не пугает. Поездил я и на Кипре, и в Великобритании. Проблем никогда не возникало даже на машинах с механикой.

Обгоны? Тут все просто. По натуре я не гонщик. В рискованных местах на встречку точно не ходил и не пойду. Вот с подземным паркингом все немного неудобно. Признаю…

Теперь о плюсах:

  1. Машина с честным и небольшим пробегом
  2. Машина без пробега по РФ
  3. Машина с интересной ценой

Получается, победа правого руля со счетом 3-2.

-8

Для себя я назвал это экспериментом. Если реальные минусы эксплуатации перевесят плюсу, то праворульную машину можно будет продать без потери в деньгах. У нас сейчас автомобили с возрастом только дорожают.

Выходит риск минимален, решение принято.

Очень хочется самому посмотреть на настоящее японское качество, разобраться в хитростях японских аукционов, узнать из чего складывается конечная цена автомобиля для покупателя.

-9

Погрузившись в вопрос я узнал про мир японских машин много интересного. Конечно, для увлеченных правым рулем, равно как и для жителей Дальнего Востока, здесь нет откровений. Но возможно кому-то не знакомых с тематикой будет интересно узнать:

  • какие машины из Японии возить выгодно, а какие нет
  • можно ли сейчас привезти автомобили, попадающие под санкции
  • как читать иероглифы на аукционной карточке
  • правда ли, что в Японии не скручивают пробег
  • можно ли нарваться на восстановленный после тотала экземпляр
  • нужно ли ехать во Владивосток для оформления
  • можно ли в Японии купить машину с левым рулем

Обо всем этом и о многом другом из мира дальневосточного JDM постараюсь рассказывать здесь.

В следующий раз – о выборе автомобиля-кандидата, которым оказался Toyota Probox.

«Запах новой машины» – телеграм-канал про автомобили, который заводит

-10

Авто
5,66 млн интересуются