Найти в Дзене

Главный страх домашнего кондитера, который вредит деньгам

Оглавление

И главное – как с ним бороться. 

Начнем с того, что надо признать свой страх. Бравада из серии, “Я ничего не боюсь, я самая сильная”, когда вы в застое несколько лет – это слепота. И страх человеку свойственен. Если бы древние люди ничего не боялись, человек бы до наших времен не дожил. 

Страх - это проекция будущего, которая не произошла и, на 99% не произойдет. Но так устроен наш мозг, он способен рисовать душераздирающие картины и перспективы и на 90% они катастрофичны. Это связано с инстинктом самосохранения. 

Страхи не берутся из ниоткуда. Психологи – молодцы, они уже давно выяснили, что все наши бояки родом из детства. И причиной любых эмоций, связанных с тревожностью, являются, разумеется, взрослые. Я не говорю сейчас о каких-то негативных событиях и, не дай Бог, насилии. А даже о простом: наши папы и мамы склонны оберегать и опекать нас, а следовательно, порождать установки, что кругом опасность и враги. 

ЧТО ОГРАНИЧИВАЕТ ВАС В ДЕНЬГАХ? 

Самый яркий страх, который иногда граничит по своей силе со страхом смерти, это страх проявиться. Он доводит людей до нервных срывов и панических атак, иногда – до длительного нарушения психики. И это не только про публикации в социальных сетях или “господи, мне нужно сниматься на видео?!”. Это также про то, что вы, например, боитесь сказать своим родным, что вы – домашний кондитер. 

Про то, чтобы предлагать свои услуги абсолютно незнакомым людям и утверждать при этом, что у вас есть потрясающие линейки вкусов, цвета и дизайны – я даже молчу. 

-2

Страх проявления выражается не только в сильных эмоциональных качелях, но и просто в сомнениях из серии “А достойна ли я?, А могу ли я?, А что скажут другие?, А семья? Как общаться с незнакомыми людьми? Как первой написать клиенту?”

Если вы узнаёте себя в этом страхе, я вас успокою. 

Эти установки из того самого советского и постсоветского пространства. Они уже недействительны, протоколы стерты, реальность трансформировалась. НО! Ваша память до сих пор опирается на них, и вы подсознательно или даже осознанно уверены, что: 

  • не надо высовываться и надо быть таким как все 
  • что за одежда на тебе? Никто так не ходит! 
  • над тобой все смеяться будут, кто так вообще одевается? 
  • люди нормальные профессии выбирают, а ты что? 

и так далее. 

-3

КАК ЭТО РАЗВИДЕТЬ И РАСЧУВСТВОВАТЬ? 

Так вот. Есть такая отличная техника из коучинга: Иди туда, где страшно. 

Осознай, что правила страха уже давно не действуют, они только у тебя в голове и не имеют отношения к объективной реальности. 

Страх там, где находится самый большой успех, деньги и возможности. 

Страх - это предупреждение твоего мозга о том, что могут быть перемены. Наша голова так устроена, что любые изменения нежелательны. Надо сохранить стабильность любым способом. Нас это не устраивает, потому что в стагнации нет развития. 

Кондитер, друг! Задай себе вопросы: 

  • может, пора увеличить ассортимент? 
  • масштабироваться до увеличения оборотов в два раза или вообще собственного цеха?
  • или обучиться и вообще сменить направление? 

Чего бы ты хотел/а, того, что ты не умеешь, не можешь, но искренне желаешь? 

Определи, выпиши и составь план действий! 

Страху нет места в парадигме Хочу-Могу-Делаю. 

Переходим ко второму оружию. 

Окружение. Ищите поддерживающих людей, которые достигают своих целей, нетоксичных, не крабовое ведро. 

Притча о крабах
Если крабов посадить в ведро, каждый из них будет пытаться вылезти, но как только один поднимется выше других, остальные затянут его вниз, обратно.

Вам не нужны люди-крабы, если вы хотите зарабатывать деньги. 

Ищите наставника, лидера, человека, сильнее себя. Не создавайте себе кумира, а просто учитесь. Наставники – это люди, которые предназначены природой для того, чтобы вести за собой других и быть для кого-то учителями. Так что это нормальный и естественный симбиоз. 

-4

Третий совет: 

Никогда не слушайте тех, кто вас критикует.

Успешные или неуспешные это люди – неважно. Настоящий наставник не скажет вам в лоб токсичный комментарий, он объяснит, почему это не работает, и даст другое направление, скорректирует вашу стратегию. Его мнение можно учитывать, но не слушать глупые разговоры людей, которые сами ничего не добились, о том, что: 

  • это не пойдет, не зайдет, 
  • у тебя не получится 
  • это плохая идея. 

Страха нет, когда мы начинаем действовать. Действуйте “с главного” – выявления своей силы. Это можно сделать у меня на бесплатном мини-курсе по продвижению для кондитеров – заходите сюда.