26-летняя жительница Ульяновска Ксения Суслова воспитывает двух дочек и осваивает новую работу. Хотя еще недавно жизнь молодой мамы буквально висела на волоске. Подробности истории о вере, надежде и любви узнала корреспондент ulpravda.ru.
Три года назад в семье Сусловых родилась чудесная малышка Мирослава. А когда ей исполнился год и восемь месяцев, Ксения снова забеременела.
«Конечно, я ни секунды не раздумывала, хотя второго ребенка планировали немного позже. До первой беременности я работала репетитором по английскому языку и педагогом иностранного языка в центре одаренных детей «Алые паруса». Не успев выйти из одного декрета, я ушла в другой и начала готовиться к рождению второго малыша. Я сильно уставала во время беременности. Были сильные отеки, пришлось лечь на сохранение на 38-й неделе», – вспоминает 26-летняя Ксения.
Взятые перед предстоящими родами анализы оказались неутешительными.
«Когда пришли результаты, мне сообщили, что в моей крови «живут» какие-то бласты и упали тромбоциты. Я стала читать в интернете, что это и кроме слов лейкоз, рак и онкология, не видела ничего», – призналась молодая мама.
«Я села в машину к мужу, начала плакать и не могла остановиться, не могла двух слов связать, чтобы объяснить Кириллу, что произошло. Но когда наконец-то смогла объяснить, супруг повел себя как настоящий мужчина: успокоил, поддержал и сказал, что мы обязательно со всем справимся вместе», – сейчас наша собеседница, рассказывая про те события, улыбается.
Вместе - справились
Пока Ксению оперировали, пока она восстанавливалась после родов, все заботы о Мире, а потом и о новорожденной Ульяне на себя взял Кирилл.
«Он ездил к дочке в больницу, потому что я лежала отдельно и быть с ней не могла, потом забрал из роддома. Учился кормить, купать и делать все, что должна была делать я. Я понимаю, как ему было тяжело, как он устал, но Кирилл справился! И я очень горожусь им», – говорит Ксения.
«Бабушки работали, дедушка тоже. Выкручивались как могли. Сменяли друг друга, сидели по очереди. Нашли няню, которая тоже помогала», – рассказывает Ксюша.
В московскую больницу - НМИЦ гематологии - Ксению отправили сразу после родов. Месяцы лечения и химиотерапия сменялись одной неделей дома. В столичной клинике женщине сделали и трансплантацию костного мозга.
«Я очень боялась, что дочки меня не узнают – слишком часто и подолгу отсутствовала в их жизни. Еще и болезнь, и процедуры изменили меня. Но операция спасла мне жизнь! Врачи сообщили, что я в ремиссии. Конечно, никто не знает, что будет завтра. Но когда мне произнесли заветные слова, я испытала огромное облегчение. Сейчас раз в три месяца в течение пяти лет мне нужно ездить в Москву, чтобы сдавать анализы, контролировать, чтобы рак снова не вернулся», – объясняет Суслова.
– Что было самым страшным в тот период?
– Самый первый вопрос, который я задала врачам после слова «химиотерапия»: а потеряю ли я все волосы? Когда узнала, что да, заплакала. Муж приехал в Москву и побрил меня, и я снова плакала. Потом просто смирилась. Потом приняла и стала искать плюсы. Мне всегда было любопытно узнать, какой формы у меня череп - вот возможность и представилась. Сейчас даже сложнее - волосы стали отрастать, и я жду не дождусь прежнюю длину.
Новая жизнь
Болезнь Ксюши еще больше сплотила молодую семью. В январе, когда женщина уехала в очередной раз в Москву, к ней приехал Кирилл с дочками. Супруги стараются проводить как можно больше времени всем вместе.
«Я была очень много раз в Москве, но новогоднюю увидела впервые. В свободное от процедур время мы гуляли в парках, посмотрели празднично украшенную Красную площадь. Но главное – мы были вместе», – сказала Ксюша.