46,6K подписчиков

Как формальный контакт превращается в близкий

867 прочитали
 Я иду забрать посылку в пункте выдачи. Уже вечер: на улице зажглись фонари. Мороз немного смягчился, и я радуюсь, что можно идти, не спеша.

Я иду забрать посылку в пункте выдачи. Уже вечер: на улице зажглись фонари. Мороз немного смягчился, и я радуюсь, что можно идти, не спеша.
Я захожу из холода в теплое здание, и у меня немедленно запотевают очки.

Я снимаю их, и подхожу к стойке, за которой сидят двое молодых парней. Один из них, на вид очень молодой человек, просит меня назвать номер посылки.

"Наверное, студент", - думаю я, пытаясь разглядеть заветные цифры без очков. Цифры расплываются. Я снова надеваю очки, но они все еще запотевшие, и я вообще ничего не вижу.

Я снова снимаю очки, и снова пытаюсь собрать танцующие знаки так, чтобы наверняка их назвать.
Проходит еще несколько секунд.

"Позвольте мне вам помочь ", - говорит "студент".
Я протягиваю ему свой телефон. Молодой человек что-то быстро печатает на компьютере и уже через несколько мгновений выносит мне мою посылку.

Я человек чувствительный, и чувствую, что что-то происходит. Что-то теплое, даже трогательное.

Мы из формального контакта вошли в человеческий, из оперативного - в близкий.

Если вы откликаетесь на уязвимость другого человека простым человеческим желанием помочь, вы тоже создаете такое поле. И, если вы достаточно чувствительны, вы сможете почувствовать и пережить близость с совершенно незнакомым человеком.

Я благодарю "студента" и улыбаюсь ему. В свою благодарность я вкладываю все тепло, которое я только что испытала.

Близость может возникнуть с кем угодно, при условии, что мы достаточно открыты, не погружены в переживания. И сколько угодно раз, если мы не ограничиваем себя рамками.

И, конечно, если мы можем чувствовать. Потому что если мы не чувствуем, то все происходит, как будто "в порядке вещей", или не происходит "ничего особенного".

Дорогие друзья! Приглашаю вас подписаться на мой телеграм-канал, так как подписка не гарантирует, что вы будете видеть мои материалы в ленте.

Еще больше текстов про сепарацию и про примирение с собой можно прочитать в моих книгах "Быть жертвой больше не выгодно" и "Сепарация: как перестать зависеть от других людей"