Логистическая отрасль испытывает кадровый голод. По разным оценкам, транспортно-логистическим компаниям не хватает примерно 60 000 водителей. Чтобы переманить дальнобойщиков, началась настоящая гонка зарплат. Однако бесконечно ее увеличивать невозможно, да и на рынок такие маневры влияют негативно, поэтому в компаниях постепенно запускается процесс лоялизации водительского состава. Рассмотрим некоторые методы удержания сотрудников.
1. Наличие программы по обучению и адаптации
Порой перевозчики не задумываются о плавной интеграции молодого персонала. Если новички предоставлены сами себе, в компании они, скорее всего, не задержатся. Хороший вариант предотвратить увольнения молодежи - введение программы обучения и наставничества. После прохождения небольшого теоретического курса (можно записать видео или подготовить текстовый файл о специфике работы компании) более опытный водитель берет с собой в рейс стажера, последний в процессе выполнения заявки знакомится с правилами рабочего времени, учится готовить грузовик к дороге, закреплять груз и т.д.
2. Прозрачность начисления заработной платы
Если зарплата в транспортной компании нефиксированная, система начисления должна быть максимально простой и понятной (без формул и запутанных схем), детально пропишите ее и доведите до сведения каждого сотрудника. Пусть водитель понимает структуру своего дохода. Не забывайте и про своевременность выплат. Согласитесь, любому специалисту будет сложно сосредоточиться на работе, если зарплату задерживают, ведь у большинства из них (если не у всех) имеются свои финансовые обязательства.
3. Напряженность между водителем и логистом
От регулярности загрузок и минимизации простоев зависит зарплата водителя, а на это может повлиять логист. Логист же в силу нагрузки не всегда в состоянии рассчитать всё до мелочей. Минимизировать возникающую в таких случаях напряженность помогает автоматизация.
4. Исправность автомобиля
Водители предпочитают садиться за руль новых ТС, но бесконечно обновлять парк не получится, поэтому важно не упускать из виду регулярность ТО. Планировать тех.обслуживание, ремонты легко с помощью модуля Эксплуатация CARGO.RUN. Кроме того, начальник колонны/механик может выбрать СТО прямо по пути следования автомобиля. Подробнее о модуле Эксплуатации рассказали здесь
5. Неудобный/непонятный график
Некоторые водители сетуют на то, что их отправляют в рейс и нет никаких прогнозов, когда получится вернуться домой. Сотрудник может по несколько раз просить пересменку, а его запросы игнорируются. Наладить все эти процессы так же поможет модуль Эксплуатации.
6. Единая система коммуникации и сбора информации
Удобно, если все данные водитель может найти в мобильном приложении (от графика работы до списка заправок), здесь же есть возможность общаться с логистом и начальником колонны.
Кейс из нашей практики: водитель перешел из компании А в Б и убедил руководство, что нужно использовать в работе CARGO.RUN В итоге этот перевозчик стал нашим клиентом.
Резюмируя: построение отношений, основанных на открытости, является фундаментом корпоративной культуры. Постепенно запускайте процесс лоялизации и водители не захотят уходить из вашей компании.