Этот класс автомобилей в нашей стране крайне непопулярен, но не потому что "хот-хэтчи" плохие, а потому что суровая российская действительность диктует свои критерии выбора авто. Идеальный авто для России должен быть повыше, да побольше, и полный привод обязательно. К сожалению "хот-хэтчи" не могут предложить такие критерии, у них другая задача - дать возможность владельцу получить самые сильные эмоции от вождения. И с этим они прекрасно справляются. Предлагаю взглянуть на самые "горячие" хэтчбэки всех времён. Поехали!
1. Honda Civic Type R EP3 (2001–2005).
Знаменитый двигатель VTEC мощностью 197 л.с. при 7400 об/мин. Разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды . Отлично подобранные передаточные числа и неплохая управляемость.
2. Peugeot 205 GTi (1984-1994).
Не просто хэтчбэк, а полное переосмысление "подогретых" авто. История 205-ого началась с 1,6-литрового двигателя на 105 л.с. при весе 900 кг., но этого мотора ему определённо не хватало. В Пежо это поняли и выпустили GTi c 1,9-литровым на 130 лошадей. Также комплектовался дисковыми тормозами по кругу.
3. Ford Fiesta MkVII ST (2013–2017).
Европейское подразделение Ford прекрасно знало, что нужно сделать, чтобы поднять продажи Фиесты. О да, у них это получилось. Двигатель объёмом 1,6 литра Ecoboost был форсирован до 180 л.с. Подвеска стала жёстче и ниже на 15 мм, установлены дисковые тормоза. Бестселлер своего класса!
4. Renault 5 Turbo 2 (1983—1986).
Двигатель расположен внутри базы у задней оси и имел мощность 158 л.с., задний привод и интересный дизайн.
5. Ford Focus RS Mk1 (2002-2003).
Образцовый хэтчбэк мог похвастаться задней независимой подвеской, идеальной посадкой, и 2-литровым двигателем на 212 л.с. Всего было выпущено 4501 авто, что повышает его ценность в глазах автолюбителей.
6. Renault Clio Williams (1993–1996).
Clio олицетворяет дух старой школы - 2-литровый мотор на 148 л.с., механическая коробка и вес 981 кг. А что еще нужно?
7. VW Golf GTi MkV (2005-2008).
Шасси с независимой задней подвеской и 2-литровый двигатель TFSI на 197 л.с. Коробка передач - DSG. Сбалансирован и очень точен.
8. Renault Clio 182 Trophy (2005).
Было выпущено всего 500 экземпляров. 180 л.с. выдаваемые 2-литровым двигателем более чем оптимальны учитывая вес авто - 1090 кг. Истинный хот-хэтч!
9. Renault Megane R26.R (2009-2010).
Инженеры Renault Sport знают, как делать "горячие" хэтчбэки. Двигатель мощностью 227 л.с. вкупе с цепким шасси, делают Megane по-настоящему ярким и быстрым автомобилем.
10. Toyota GR Yaris (2020-).
Yaris можно назвать новичком, который с момента выхода сразу же оказался на вершине. Подразделение GR Sport умеет удивлять - трёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель выдаёт 261 л.с., а 6-ти ступенчатая МКПП сочетается с полным приводом. Новый эталон класса?