Найти в Дзене
КитайАвто774

Личный опыт: Chery Tiggo 8. Часть 2. Техобслуживание, ремонт и другие приключения китайского кроссовера

Оглавление

Вот на дворе уже и 2024 год. Казалось бы, ещё совсем недавно я рассказал о своих впечатления от приобретения в личное пользование китайского кроссовера Chery Tiggo 8. А уже сегодня автомобиль нужно везти на похождение очередного планового ТО. Спустя почти 3 года с момента покупки (в начале марта 2021-го), думаю, что уже можно попробовать оглянуться назад и посмотреть, с какими проблемами и ремонтными работами пришлось столкнуться мне в качестве владельца данной модели.

На фото: Фирменные шильдики Chery Tiggo 8 (ранее висели на двери багажника)
На фото: Фирменные шильдики Chery Tiggo 8 (ранее висели на двери багажника)

За одно хотелось бы немного осветить тему того, во сколько сегодня обходится техническое обслуживание моей модели Tiggo 8 (с не самой популярной силовой связкой из 2-литрового ДВС и вариатора) у официального дилера Chery. Для этого я решил взять за своеобразную точку отсчёта очередное сервисное мероприятие и провести «срез» по итогу владения машиной на данной отрезке.

Ранее, в рамках своего первого, довольно объёмного рассказа «Личный опыт: Владеем китайским кроссовером Chery Tiggo 8», я уже подробно остановился на впечатлениях от автомобиля и всего с ним связанного.

Учитывая, что с того момента мои выводы в отношении китайского кроссовера особо не поменялись, сейчас я планирую рассмотреть конкретные бытовые ситуации и цены, в которые обходится содержание данной машины.

Простой ремонт в непростое время

Забегая вперёд, хочется заметить, что понятие «ремонт» в моем случае никак не связано с гарантией. Все проделанные над кроссовером работы носят исключительно «визуальный» характер. К технической части автомобиля за прошедшее время претензий у меня пока не возникало (вариатор работает, хром не отлетел, и зимой машина продолжает заводиться с родным аккумулятором).

На фото: Мой Tiggo 8 в канун своего третьего дня рождения
На фото: Мой Tiggo 8 в канун своего третьего дня рождения

Ремонт №1

Самой первой, но и самой незначительной нештатной ситуацией можно считать появление скола на лобовом стекле Tiggo 8. «Боевому крещению» китайского автомобиля поспособствовала неприветливая уральская бетономешалка на встречной полосе объездной дороги в Екатеринбурге. Несмотря на наличие у моей машины полиса КАСКО, от обращения в страховую компанию было решено отказаться.

  • Во-первых, удар камушком пришёлся в правый край «лобовухи», ближе к стойке. В итоге полученный скол никак не бросался в глаза, и менять из-за этого всё лобовое стекло (а именно так делают по КАСКО) показалось мне слишком суровой мерой.
  • Во-вторых, согласно договору со страховой компанией, уже со второго обращения начинает действовать франшиза. А потратить единственную возможность полного возмещения стоимости ремонтных работ на такую незначительную задачу показалось мне не самым верным решением. Тем более функция обогрева стекла никак не пострадала.
В итоге проблема скола была решена при помощи звонка в ближайший сервис по ремонту стёкол и передачи им одной тысячи рублей за оказанную услугу.

Кстати, о страховых расходах. За три ежегодных приобретения полиса КАСКО его стоимость ещё ни разу не привесила 50 000 рублей (актуальная сумма договора на 2023 год составила 37 511 рублей). И это при том, что страховая сумма самого кроссовера в документе уже увеличилась почти на 400 тысяч от первоначальной (до 2 млн рублей).

На фото: Страховой полис КАСКО на мой Chery Tiggo 8
На фото: Страховой полис КАСКО на мой Chery Tiggo 8

Ремонт №2

Идём по нарастающей. Второе происшествие с автомобилем носило уже более разрушительные, финансовые, а так же визуальные последствия. Всё дело произошло на территории садового участка. При довольно авантюрной попытке правого поворота на очень узкой дороге мне «посчастливилось» отвлечься на сигнал передних парктроников и, соответственно, неудачно позабыть о размере моего автомобиля. Такого секундного переключения внимания на пучок высокой травы перед бампером машины мне хватило что бы эффектно «бортануть» металлический забор пластиковой накладкой над задней колёсной аркой.

К счастью, не смотря на пугающее звуковое сопровождения, итоговые «заборные» разрушения автомобиля оказались незначительными. Пострадала исключительно накладка и почти все её внутренние крепления.

По уже описанному выше принципу «лобового стекла» от обращения в страховую было решено отказаться. И уже на следующий день после визита к официальному дилеру, на месте повреждённого элемента появился новый.

Цена вопроса вместе с работой уложилась в сумму 2 729 рублей.

Ремонт №3

К сожалению, в случае с третьим ДТП принцип «лобовухи» уже не пригодился. Без непосредственного участия страховой компании в той ситуации обойтись было никак нельзя. И, кстати, назвать это участие беспроблемным тоже не выходит. Но об этом расскажу чуть ниже.

В третьем случае речь идёт уже о самом настоящем столкновении двух участников дорожного движения. А если точнее, то задняя часть моего автомобиля была вероломно атакована лицевой стороной кроссовера Renault Duster. В результате такого неожиданного французского «поцелуя» у Tiggo 8 немного «поплыла» дверь багажника и совсем «расклеился» задний бампер. А в дополнение ко всему мою машину ещё и признали инициатором собственного покушения. Дело в том, что нападение произошло на отрезке дороги с круговым движением, где, по мнению сотрудников ДПС, китаец выглядел не совсем «убедительно». Я данное решение не поддерживаю, но спорить не стал. Тем более, что кроссовер застрахован.

Зря, что-ли, я так бережно хранил возможность полноценного возмещения стоимости ремонта?

При этом хочется заметить, что несмотря на незначительную потерю заводской геометрии в результате удара, задняя дверь Tiggo 8 продолжила выполнять свои прямые обязанности посредством электропривода и уверенно открывалась и закрывалась. То же самое относится и на счёт камеры заднего вида и датчиков парковки. Они не утратили свой функционал и продолжили работать. Но эстетический, а вместе с ним и визуальный облик автомобиля все-таки пострадали и потребовали ремонта. Вот тут уже мне пришлось тратить не только время, но и нервы.

Для начала моя страховая компания, которая носит гордое имя одного известного банкира, всеми силами пыталась направить автомобиль на осмотр в какой-то непонятный гаражный сервис на окраине города. И это при том, что в договоре была чётко прописана возможность ремонта исключительно у официального дилера. В ход со стороны страховой шли такие аргументы, как отсутствие у «официалов» запчастей и сознательное затягивание сроков выполнения ремонта по данной причине. При этом у «гаражных» специалистов обещали полное отсутствие аналогичных проблем. Ведь они заинтересованы в быстром выполнении работ и заказывают комплектующие напрямую из Китая. Только после нескольких дней ожесточённых «переговоров» направление к дилеру мне все-таки выдали.

Правда, на этом проблемы не закончились...

Ещё несколько дней ушло на выяснение отношений уже между страховой и официальным сервисом. Вместо замены пострадавших элементов страховщик требовал ремонтировать всё, что только возможно. И вообще пытался сэкономить на любых мелочах. В свою очередь официальный сервис экономить не собирался, а настаивал на полной замене всего. Жертвой данного противостояния стали шильдики с названием модели, которые располагались на двери багажника. Оплачивать новый набор «буковок» страховая компания наотрез оказалась, а клеить обратно старые не захотели уже представители сервиса. В итоге теперь мой кроссовер выглядит сзади так, как будто бы я специально снял с него все опознавательные значки за исключение фирменного логотипа Chery. Он главное в этой ситуации, конечно, то, что ремонт всё-таки согласовали и дело пошло.

Ожидание всех необходимых для ремонта комплектующих заняло около двух недель. И ещё неделя потребовалась на выполнение работ по замене и окраске двери и установке бампера.

Как оказалось, запчасти на Tiggo 8 в России всё-таки есть, а сроки почему-то никто затягивать не стал. По итогу даже и страховую компанию винить как будто бы уже не в чем - ремонт состоялся - свои обязательства по договору она выполнила. Но осадок от такой услуги, естественно, остался.

Единственное, на что можно сделать скидку — то, что сейчас отечественный автомобильный рынок переживает очень непростое время, и все крутятся, как умеют. Скорее всего, такого «экономного» и совершенно не клиентоориентированного поведения сегодня придерживается основная масса страховщиков. И мой случай, к сожалению, является далеко не единичным.

Техническое обслуживание Chery Tiggo 8

Теперь пришло время поговорить о стоимости обслуживания китайского кроссовера в официальном сервисе. На цифровом одометре моего Tiggo 8 недавно высветился пробег 26 500км. Цифры небольшие. Тем не менее, к этому времени уже миновал целый год с момента прохождения прошлого ТО под номером 2. Поэтому записаться на сервис мне всё же пришлось.
На фото: Такой вот скромный пробег я накатал почти за 3 года владения Tiggo 8
На фото: Такой вот скромный пробег я накатал почти за 3 года владения Tiggo 8

Тут стоит пояснить, что в течение 2022 года я ещё использовал автомобиль в своём привычном ритме. Он у меня обычно составляет среднестатистические 10 тысяч км пробега за 12 месяцев. В 22-ом я даже слегка перевыполнил свой привычный норматив и достиг показателя в очередные 10 тысяч на 3 месяца раньше срока (не в марте 23-го, а в декабре 2022).

Зато начиная с первого полугодия 2023 года вся взрослая половина нашей семьи разом перешла на удалённую работу, а дети сменили спортивную секцию. Как итог данной рокировки, все обязательные места для ежедневного посещения оказались в радиусе пешей доступности (не более 1 км от дома). Соответственно, надобность в пользовании автомобилем резко сократилась. Поэтому за целый год я умудрился «проползти» всего 6 500 км.

Но годовой регламент обслуживания никто не отменял.

Два первых ТО

Записавшись в декабре 2022 года по телефону на прохождение технического обслуживания №2 я уточнил итоговую сумму и отправился к ОД (официальному дилеру). Тут не лишним будет припомнить, что ранее, во время прохождения первого ТО, я уже успел получить негативный опыт общения с официальным сервисом.

Полноценный дебютный визит к дилеру с Tiggo 8 состоялось у меня в январе 2022 года при пробеге 9 883 км. Тогда по телефону сумма обслуживания оказалась одна, а по факту её увеличили почти на 50%. Выяснение отношений в тот раз дошло до начальника сервиса, а потом и до прослушивания записи моего телефонного разговора с девушкой оператором. И только после «прослушки» (тут дилеру можно отдать должное за проявленную принципиальность) в сервисе изменили свою позицию и признали проблему.

Все работы они выполнили по ранее оговоренной цене. И даже немного дешевле (итоговая сумма за ТО-1 тогда составила 7 190 рублей).

И вот спустя почти год после первого незабываемого визита, я заранее готовился к возможному повторению ситуации. Но, к моему удивлению, стоимость работы озвученная по телефону и непосредственно в сервисе оказалась одинаковой. Можно сделать вывод, что за прошедшее время над системой техобслуживания была проведена серьёзная работа. Кроме этого, в саму процедуру даже внесли некоторые новшества.

  • Во-первых, на приёмке автомобиль стали снимать на видео (до и после технологической мойки).
  • Во-вторых, теперь в стоимость услуги начали считать салонный и воздушный фильтры. Ранее их замена носила исключительно рекомендательный характер и полностью ложилась на плечи автовладельца.

При этом, несмотря на то, что цена фирменных комплектующих была почти в два раза выше, чем если заказывать аналоги самостоятельно, итоговая стоимость всего сервисного мероприятия — 9 974 рубля — выглядела вполне адекватной в условиях современных российских реалий.

Для сравнения: на ТО-1 при его абсолютно нештатном проведении с прослушиванием телефона, итоговой скидкой и без учёта обоих фильтров (салонного и воздушного) стоимость вышла ненамного ниже.

Исходя из этого, мной было принято решение сделать все процедуры одним днём с оригинальными расходными материалами. То есть без дополнительного поиска аналогов в интернете. Хотя, следует заметить, что определённая возможность финансовой экономии в данном случае существует.

По итогу проделанных сервисных работ мне были выданы отработанные фильтры и устные рекомендации: «раз в квартал проверять уровень моторного масла». Как оказался, оно было на минимальной отметке. Видимо, небольшой «масложор» у 2-литрового ДВС Tiggo 8 всё-таки присутствует.

ТО №3

Мой третий визит на сервис состоялся совсем недавно. И если честно, то от осознания его приближения я немного нервничал. Дело в том, что я знал об обязательной процедуре по замене свечей зажигания, прописанной в регламенте. Об этом меня предупреждали и во время покупки автомобиля, и в профильных группах Chery. Не скажу, что я был сильно против данной услуги.

Хотя и считаю её весьма преждевременной на столь незначительном пробеге.

Но в конкретном случае меня больше напрягала неизвестность итоговой стоимости за эту манипуляцию. Дело в том, что на форумах сообщали о какой-то запредельной цене фирменных свечей Chery. Поэтому, во время телефонного звонка я уже предвкушал услышать стоимость в районе 25-30 тысяч рублей. Во всяком случае, аналогичные цифры звучали в профильных группах. Но реальная цена оказалась не такой страшной, хотя и выросла по сравнению с прошлыми визитами.

Например, мойка автомобиля стала не бесплатная и теперь оплачивается дополнительно.

Как итог, за прохождение ТО №3 мне выставили счёт в 14 997 рублей. При этом стоимость оригинальных свечей зажигания из данной суммы составила 2330 рубля за 4 штуки.

Подводя итог

Почти за три года владения мой Tiggo 8 не подвергался какой-либо экстремальной эксплуатации. Он не пытался устанавливать рекорды скорости или демонстративно штурмовать бездорожье на своем переднем приводе. Все его актуальные подвиги ограничиваются заснеженными дворами или колеей на дороге, а временами ещё и пробегом по трассе между Челябинской и Свердловской областями.

Так, в эти новогодние праздники мы по семейной традиции совершили свой ежегодный «круиз» по маршруту Челябинск-Екатеринбург-Нижний Тагил. Машину в этот раз пришлось эксплуатировать в довольно неприятных погодных условиях с плохо расчищенной трассой, обильными снегопадами и холодными ночными парковками. Средняя температура в течение всего уральского «вояжа» была в районе -25 градусов. При этом обвинить машину я могу только в плохой боковой обзорности. На трассе окна её передних дверей довольно сильно затягивало льдом оставляя небольшие «проталины» в районе зеркал заднего вида. Возможно, мне стоило попробовать изменить режимы обдува. Он у меня по умолчанию всегда настроен в ноги и на стекло. Но если честно, в тот момент я был куда больше сосредоточен на самой трассе, так как дорожные условия оказались далеки от идеальных.

На фото: Вот так мой автомобиль выглядит большую часть нынешней зимы
На фото: Вот так мой автомобиль выглядит большую часть нынешней зимы
В начале пути меня даже посетила мысль отменить поездку и развернуться обратно. Но в итоге путешествие состоялось и прошло без происшествий.

В последние пол года режим использования Tiggo 8 стал заметно менее интенсивным. Машина всё чаще стоит под окнами без дела и используется в основном по выходным и праздничным дням. Сейчас её ежегодный пробег легко укладывается в среднестатистические 10 000 км. Напомню, что данный кроссовер приобретался в качестве большого семейного автомобиля. По этому назначению он и продолжает использоваться. Возможно, кому-то может покажется неожиданным, но в нашей семье третий ряд сидений Tiggo 8 оказался временами востребован.

Несколько раз в год мы действительно его используем. Хотя там редко катается больше одного ребёнка.
На фото: А вот так выглядит мой привычный ритм движения по трассе
На фото: А вот так выглядит мой привычный ритм движения по трассе

В финансовом плане никаких дополнительных вложений кроссовер пока не потребовал. Все денежные расходы оказались вполне штатные (бензин, мойка, шиномонтаж и плановые ТО). Недавно друг за другом пришлось произвести замену батареек в обоих ключах.

Кстати, для меня оказалось полной неожиданностью, что о необходимости этой операции автомобиль сообщает прямо на цифровой приборной панели.

В данный момент никаких сожалений по поводу приобретения Chery Tiggo 8 в 2021 году я не ощутил. Автомобиль оправдывает ожидания на все 100%. Хочется надеяться, что и в дальнейшем вопросов к машине у меня не возникнет. Со своей стороны могу пообещать найти в будущем очередную подходящую «отсечку» и рассказать об эксплуатации кроссовера на основании личного опыта.

Авто
5,66 млн интересуются