Найти тему

Конфликт в классе! Что делать?

Оглавление
Иллюстративное фото от Freepik
Иллюстративное фото от Freepik

Конфликты всегда были, есть и будут в любом коллективе. Школьная среда – не исключение. Здесь проблеме не обязательно нужно быть серьезной, чтобы «выйти из берегов». Всё может начаться с неправильной подсказки на уроке, использования кличек, неудачного опыта списывания или случайного толчка на перемене. Нередко такие мелочи вырастают в конфликт между родителями, претензии в адрес учителя и школы в целом.

Есть и прогнозируемые проблемные точки. В частности, поддержка нужна пятиклассникам, когда в класс приходят новенькие, появляются незнакомые педагоги и непривычные правила.

Иллюстративное фото от Freepik
Иллюстративное фото от Freepik

Все чаще люди предпочитают решать проблемы силой своего голоса или авторитета, полностью уходя от конфликта и замалчивая его, самостоятельно выбирая пути решения. Не то что дети — взрослые не всегда понимают, насколько полезен в таких ситуациях посредник.

Что делать? Нужен посредник!

Один из путей решения конфликтов - школа может привлекать специалистов сторонних организаций - медиаторов.

Медиаторы

— Мы работаем с групповыми конфликтами — постоянными драками в классе, оскорблениями, буллингом одного или нескольких детей, – комментирует президент Ассоциации, преподаватель кафедры менеджмента в образовании АИРО им. А.М. Торопова Елизавета Ионина. — Когда это происходит не разово, а повторяется вновь и вновь, влияние оказывается и на учебный процесс, и на комфорт учителя, детей, родителей. В классе устанавливается нездоровая атмосфера.

В таких случаях наши специалисты работают долговременно, еженедельно проводя групповую работу. Наша задача, так сказать, погасить пожар, повлиять на какую-то конкретную ситуацию.

Важно, чтобы восстановительная среда, культура общения, диалога внедрялась и поддерживалась внутри школы на постоянной основе, что как раз и обеспечивают службы примирения.

Школьные службы примирения

Один из эффективных механизмов решения подобных ситуаций — школьная служба примирения.

Иллюстративное фото от Freepik
Иллюстративное фото от Freepik

В числе основных принципов деятельности службы примирения — рассмотрение конфликтной ситуации по заявлению, в том числе устному, и полная конфиденциальность.

Опыт в решении разных спорных ситуаций в нашем регионе тщательно собирают, обобщают и транслируют сотрудникам школьных служб примирения, - рассказывает декан факультета управления развитием образования АИРО им. А.М. Торопова Елена Дронова.

Кроме того, мы учим педагогов реализовывать восстановительные программы, конструктивно решать столкновения, не доводить ситуации до крайностей.

Школы, которые уже вышли на уровень системной работы, подтверждают эффективность практики, — добавляет Елена Дронова.

*****

Друзья, в этом посте мы лишь кратко представили информацию о возможностях решения школьных конфликтов (источник материала - газета "Вечерний Барнаул"). Полностью ознакомиться с большой обзорной статьёй о школьных службах примирения, опубликованной изданием "Вечерний Барнаул" вы можете по ссылке!