Найти в Дзене
Спецтехника на вахте

Поступок директора заслуживающий уважения. Справедливое наказание неадекватных водителей за пьянку

Оглавление

Работа вахтовым методом имеет как положительную, так и отрицательные стороны:

В первом случае можно улучшить финансовое состояние, вторая сторона такой работы — это отрыв от цивилизации и семьи. Находясь на вахте, теряется драгоценное время. Такие выводы мне позволяет сделать личный опыт работы вахтовым методом в различных регионах крайнего севера. Эта работа, где можно познакомится с различными людьми и приобрести новых друзей, приехавших на работу из различных уголков нашей необъятной родины.

АН-28 Это самолет перевозил работников из г. Магадан на производственный участок
АН-28 Это самолет перевозил работников из г. Магадан на производственный участок

Золотодобывающее предприятие, в котором я работа производственный процесс был круглогодичным. В отличие от старательских артелей, у которых работа заканчивается с приходом низкой температуры. Открытый способ (Карьер) добычи золота позволяет не останавливать работу, несмотря на суровые Магаданские морозы. Сложности на нашем производстве создавало отсутствие круглогодичной дороги для перевозки золотосодержащих руд на обогатительную фабрику, которая находилась в отдалении 300 километрах. Единственный путь, по которому можно перевезти большие объемы руды, это зимник. Который специально прокладывали через многочисленные замерзшие реки.

Для увеличения срока службы временной дороги использовали воду из горных рек, которой поливали автозимник. Искусственно намороженная ледяная дорога долгое время позволяла перевозить дорогостоящий груз, даже с приходом весны самосвалы продолжали возить груз по скользкому льду. Перевозкой груза занимались подрядные организации, их было несколько, так как объемы, которые необходимо перевести за короткое время исчислялись тысячами тонн. Я, как и большинство моих коллег по цеху, называли эти конторки «Шараги», все из-за контингента, который работал в этих небольших организациях.

Работа у водителей была сезонная и каждый год этот сезон заканчивался по-разному, на продолжительность работы влияла переменчивая погода. Когда стояли морозы и долгое время не уступали приходу весны, сезонная работа могла затянуться на 5-6месяцев, несмотря на полугодовую работу, всю добытую руду вывести не получалось. Народ, работающий в этих организациях, каждый год менялся из-за недобросовестного работодателя, который обманными действиями принимал на работу людей на убитую технику. Каждый год менялись только лица людей, а самосвалы, на которых им предстояло работать, были, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии.

Похожие самосвалы работали в подрядной организации
Похожие самосвалы работали в подрядной организации

На большинстве автомобилей плохо работали или отсутствовали тормоза, глядя на остаточный рисунок протектора, в голове вертелись мысли — Как вы вообще работаете. На обеспечение запасными и расходными материалами таким конторам было параллельно, главною их целью была заманить как можно больше водителей и сорвать на чужом горбу как можно больше бабок. Весь автопарк состоял из китайских самосвалов, которые вновь прибывшие водителя перебирали как конструктор, переставляя с места на место детали грузовиков. Большая часть автомобилей стояла после «ДТП», которые часто происходили на скользком автозимнике.

Меня часто отправляли грузить автокраном поврежденный автомобиль, который после аварии превращался в груду металлолома, в дальнейшем этот металлолом уходил на запасные части для оставшихся в живых самосвалов. Наблюдая со стороны за деятельностью этой подрядной организации, она больше напоминала старательскую артель, где шанс заработать и отработать весь сезон был минимальным. Именно по этой причине большинство людей, приехавших впервые, звонили домой, покупали недешевый билет на самолет из города Магадан и отправлялись в обратный путь, потратив свое время впустую. Оставшийся контингент — это люди, которым терять было нечего, Такие обычно работали до последнего, но чаще всего получали штраф за пьянку на работе и отправлялись домой за свой счет.

Выпить на работе вахтовым методом возможность была всегда, у меня в кабине автокрана постоянно находилась полутора литровая бутылка спирта, которую я использовал для заливки в омыватель лобового стекла. Частные водителя, привозившие на своих автомобилях различный груз, который мне приходилось выгружать. Иногда просили автокран для работы в их целях, после рассчитывались жидкой валютой. Вечером, собравшись хорошей компанией после работы под хорошую закуску, привезенную из дома, можно было пропустить в пределах разумного.

Полезное наказание и справедливое решение директора

-3

Директором рудника работал мужик с забавной фамилией Кувалдин. Его фамилия оправдывала человека, когда вовремя проведения планерки из его кабинета доносились громкие маты, которыми он осыпал работников «ИТР» за их косяки на работе. Несмотря на его хамоватое отношение к подчиненному персоналу, он пользовался большим уважением, - меня поражала его память. Этот человек всегда знал, где что лежит на территории немалого рудника, его советы помогали решать проблемы, возникающие в процессе работы. Директор знал «От и До» весь производственный процесс, его трудовая деятельность началась с простого рабочего, когда он работал в Казахстане в подземной горной проходке.

Так, поднимаясь по карьерной лестнице, дошел до занимаемой должности, которую он занимал по праву. Кувалдин в кабинете это директор «Но», стоило его встретить на участке, как из грозного директора этот человек превращался в обычного мужика, который всегда протянет руку, чтобы поздороваться и закатить очередную байку с работягами. Директор ценил обычный труд работающего человека, потому как сам начинал с самых низов, и часто бывало из-за нехватки рабочего персонала, он мог задействовать начальников в рабочих моментах на помощь.

Зима подходила к концу, большая часть руды была перевезена и работники подрядной организации начали разъезжаться по домам. Их заработок оставался в тайне, о которой никто не знал, кроме конторы, где их обещали рассчитать по окончанию сезона. За всю работу водители самосвалов получали авансы, которые им небольшими суммами переводили на карты банков.

Ночью в модульном городке, где проживали все работники вахтовым методом, раздался шум, крик. На этот шум прибежала охрана вахтового поселка, как оказалось водители подрядной организации, те кто занимался перевозкой руды, ожидая отправки домой, нажрались алкоголя и начали бить друг другу морды. Их дебош услышал комендант, который и вызвал охрану, чтобы успокоить этих дебоширов. Прибывшая охрана пригласила фельдшера, чтобы зафиксировать акт алкогольного опьянения, после чего судьба этих горе водителей была предрешена. В лучшем случае за нахождение в алкогольном опьянении грозил штраф, в худшем такие работники отправлялись домой за свой счет и не получали расчета. Все зависело от решения директора, который решал «казнить или помиловать» наложением штрафа на подрядную организацию.

Вахтовый поселок заваленный снегом
Вахтовый поселок заваленный снегом

В тот год зима выдалась необычной, снега выпало столько, что сугробы были высотою по самую крышу, из-за обильного снегопада постоянно откладывали выезды с рабочего участка. Водителя, что попались в алкогольном опьянении, ожидали решения директора, сидя в своих комнатах. Директор принял справедливое решение, от которого была польза и следовало помилование работников подрядной организации. Выдать всем провинившимся водителям лопаты и заставил очистить крыши модульных корпусов от снега, пообещав не штрафовать этих людей. Четыре дня я наблюдал, как эти водители вместе с подсобными рабочими очищали крыши от слежавшегося снега, после чего директор сдержал свое слово, отправив этих горе водителей спокойно домой.

Уважаемые читатели! Чтобы не пропускать моих воспоминаний, которые я описываю на своем канале, попрошу подписаться на канал.