Peugeot 403 дебютировал в Париже 20 апреля 1955г. в кузове седан, называемом французами Berline. Самый редкий вариант 403-его: версия Cabriolet увидела свет годом позже.
Открытая модификация отличалась более дорогим интерьером и имела кожаную обивку салона, что отразилась на цене, которая была на 80% выше седана.
Высокая стоимость оказала влияние на общий тираж производства: 2 050 кабриолетов против 860 000 седанов. В связи с этим, а также из-за стремительно падающего спроса, весной 1961 г. выпуск открытых версий был прекращён.
Автомобиль оснащался двигателем объемом 1468 куб. см и изначально развивал 58 л.с. при 4 900 об/мин и 101 Нм при 2 500 об/мин. Но с 1959 модельного года мощность возросла до 65 л.с.
Механическая 4-ступенчатая синхронизированная коробка передач приводила в движение задние колеса. Максимальная скорость составляла 140 км/ч, при разгоне до «сотни» в 20 секунд.
С 1958 модельного года, можно было заказать модификацию с автоматическим сцеплением Jaeger.
До 1958 г. на капоте 403-его крепилась выступающая вперёд хромированная эмблема Peugeot в виде головы льва, однако начиная с 1959 г., по соображениям безопасности, вместо этой детали начали устанавливать сглаженный молдинг.
Однако, общемировую известность автомобиль приобрёл с выходом в 1971г. сериала «Коломбо». В качестве транспортного средства лейтенанта Коломбо был выбран Peugeot 403 Cabriolet 1959г. (по другим данным 1960г.). Причина такого разногласия в том, что использовались два разных автомобиля: 1959 и 1960 гг. – один основной, второй использовался в качестве дублёра.
Автомобили даже отличались цветами окраски: в ранних эпизодах автомобиль был синего цвета, хотя и выцветший, позже - бежевого.
Компания Peugeot была не очень довольна тем, как в сериале выглядит их авто, находившееся в весьма непрезентабельном виде. Лейтенант Коломбо был неопрятным, потрепанным офицером - его машина, отражала те же качества.
Модель 403 официально не продавалась на североамериканском рынке, что в сериале придавало ей очень экзотический вид.
Однако Peugeot 403 всё-таки суждено было официально поработать в полиции, только во-французской, но будучи в кузове Familiale (универсал).
В настоящее время, по некоторым данным, один из автомобилей хранится на складе в городе Энсенада, Мексика, где продолжает разрушаться…
P.S. О других автомобилях оставивших след в разных сферах культуры и просвещения, можно прочесть в подборке "Автомобили в массовой культуре"...
Что ещё почитать:
"BMW 503 - комфортабельный Gran Turismo"
"Mercedes-Benz 500 SEC "Gullwing" 1984 - "крыло чайки" от SGS"
"Автомат" TH400 - популярная коробка передач от GM из 1960-х"