Найти тему
Автомобильный Гуру

Китайцы разогнались так, что скоро о корейцах и японцах никто и «не вспомнит» — новый кроссовер Geely Atlas 2024 превзойдет многих

Подводя итоги 2023 года можно с уверенностью сказать, что для рынка РФ наступила новая эпоха. Вся основная масса новых автомобилей приходится на долю китайцев. Официально в России около 20 китайских брендов, и столько же «серых». В 2024 году прогнозируется прирост новых брендов в 2 раза. И в обозримом будущем тенденция будет сохраняться.

Раньше народ не любим китайские автомобили и ведь было за что. Эти машины через 3-4 года превращались в ржавый хлам.

Но времена изменились. Новые авто «из поднебесной» кардинально поменялись - 5 звезд безопасности, оцинкованные кузова и куча помощников с крутыми опциями сводят людей с ума. Поведенческий фактор при выборе автомобиля изменился.

Сейчас никто не смотрит на качество сборки, безопасность и прочие значимые вещи, а «ведутся» на 3 монитора в салоне и красивую подсветку.

-2

Как бы там не было, но основная причина резкого роста продаж китайских машин - уход многих крупных брендов, таких как Kia, Hyundai, Toyota и прочих, о которых скоро никто и не вспомнит. Малая доля этих марок попадает к нам по «параллельному» импорту, без какой либо гарантии и по заоблачному ценнику.

И понятно, что сам Китай не стремится сделать свои автомобили надежными, а основная их цель - сдвинуть с первого плана другие бренды.

И новый кроссовер от Geely тому подтверждение. Atlas 2024 уже в России и сразу понятно, что он прибыл заменить «некогда» знаменитый Kia Sportage и Hyundai Tucson.

-3

Двигатель и КПП

Официально в Россию автомобиль завезли с 2х литровым турбомотором. И хотелось бы сказать: «наконец-то тут нет 1,5 литрового мотора». Но увы, с ним он тоже есть, но завезен по параллельному импорту.

Новый же агрегат имеет 218 сил и 325 крутящего момента, алюминиевый блок и чугунные гильзы. Как заявляют сами Geely, в этот мотор заложен ресурс в 340 тысяч километров, а это больше, чем во всех их автомобили ранее (240 тысяч километров).

Сам двигатель уже знакомый - это JLH-4G20TDJ, который мы уже видели в Monjaro.

-4

И в паре с мотором трудится 7-ми ступенчатый робот с двойным сцеплением. И сказать по правде, китайцы учли все недовольства в неадекватной работе этой DCT и настроили её по иному. Скрипя зубами можно сказать, что это лучший робот среди китайских автомобилей на данный момент. Отсутсвуют затупы и пинки при переключении, передачи отщелкивает на ура. И в плане этого, сказать честно, Geely прогрессирует быстрее всех.

Подвеска

В отличии от предыдущего поколения Geely Atlas, новый переехал на новую платформу CMA, что и не удивительно, ведь это основная, на данный момент, платформа Geely. На ней построены Monjaro и Tugella.

-5

Атлас подрос и в габаритах. Теперь в длину он 4,7 метра, что больше прошлого на 13 сантиметров, а в ширину 1,9. Клиренс 180 мм, что довольно не плохо.

Хотя сам производитель заявляет о клиренсе в 207 мм, но слабо вериться.

Что касается самой подвески, несмотря на одну платформу с той же Тугеллой, у Атласа лучше управляемость и можно сказать, что Geely добились некого баланса. И несмотря на то, что в базе у автомобиля стоят 19 и 20-е колеса, настройка подвески гораздо лучше, чем даже у корейцев.

-6

На том же Sportage подвеска жестче и грубее.

Сама комплекция обычная для платформы CMA - передняя подвеска типа МакФерсон, задняя независимая многорычажная.

К большому сожалению, в Россию пока поставляют машину с передним приводом. Но, со слов Geely, специально для нашего рынка в обозримом будущем будет версия и с полным приводом. Естественно на компонентах BorgWarner.

Внешний вид и экстерьер

По правде говоря, старое поколение Geely Atlas лично мне не нравилось. Но вот новое преобразилось во внешнем виде, причем полностью.

-7

Начнем с оптики. Само собой она полностью светодиодная. Новая огромная секция ходовых огней проходит через всю переднюю часть автомобиля, а вот головной свет Geely сделали скромного размера и спрятали в решетку, но светят они здраво. И по китайской традиции, противотуманный фар в автомобиле нету.

Эмблема Geely слегка переработана, и на этом авто уже в новом дизайне. Спрятана она кстати, под прозрачной пластиковой панелью.

Решетка радиатора огромная и сквозная, как в нижней части, так и в верхней. Причем сами дырки огромные и радиатор получается не особо и защищен. Защитна сетка тут точно не лишняя.

-8

Задняя часть Атласа тоже преобразилась. Оптика светодиодная, полоса через весь багажник в модном стиле. На первый взгляд может показаться, что задний дворник стекла отсутствует, но это не так. Geely и тут заморочились и спрятали его под массивный спойлер. И для российского климата и снежной погоды со слякотью, такое положение дворника самое удобное. Туда ничего не попадает.

Камера заднего вида естественно есть, как и система кругового обзора, с шикарным качеством изображения. Не хватает только омывателя для этой камеры. И на удивление, бесключевого открытия багажника тоже нет, видимо Китайцы решили экономить на этих фишках.

-9

Вот с салоном Geely явно переборщили. Это конечно все круто выглядит и современно, но все эти подсветки, как по мне, на любителя.

Все управление автомобилем, как уже принято в современном мире, происходит через монитор. Даже управление зеркалами только через дисплей с клавишами на руле.

Кстати о руле, китайцы сделали его двухспициевым, в стиле спортивного. Но потом одумались и прислали в Россию с точно таким же рулем как у Monjaro.

Фоновая подсветка шикарная, но как я уже сказал, на любителя. Сделана необычно и проходит по всей передней полусфере. Цвет можно выбирать в зависимости от температуры климата, в такт музыки и тому подобное.

-10

В центральной части автомобиля огромный планшет с диагональю 13,2 дюйма. Все хорошо, но управление на ходу крайне не удобное из за мелких значков.

Сам интерьер подучился весьма удачным. Качество материалов шикарное, подбор материалов и их сочетание на высшем уровне.

Самое необычное в этой машине - противосолнечные козырьки. Такого решения я еще не видел не в одной машине.

-11

Выполнены они из полупрозрачного пластика, но и секция с зеркалом тоже сохранилась.

По поводу помощников и функций особого смысла говорить нет, здесь есть все функции для комфортной езды.

Весь этот лакшери набор достался только водителю и переднему пассажиру. Для задних сделали просто комфорт и какую никакую регулировку сидений.

-12

Из необычного можно выделить только ровный пол и стиль дверных карт.

Багажник по заявлению 630 литров с возможностью увеличить объем при помощи складывания сидений.

Итог

На самом деле видно, как бренд Geely эволюционирует. Что примечательно, данный автомобиль один из первых, кто при тестах прошел суровые русские морозы в полярных условиях. Если сравнить Geely 5-7 лет назад и сейчас, то это небо и земля. Да, они не такие популярные как Chery, но по качеству и дизайну им сегодня нет равных.

Geely Atlas 2024 года тому пример. Автомобиль оцинкован полностью, включая подкапотное пространство, стаканы и днище. По опциям не бедный и на порядок выше корейцев, как по оснащенности, так и по размерам и цене.

-13

Пока точной цены на автомобиль нет, но прогнозируется от 3х миллионов рублей за передний привод. Под заказ с Китая могут привезти немного дешевле, но там не будет гарантии в 5 лет. За полный привод, вероятнее всего, запросят от 3.5 млн. рублей до 4х миллионов.

Как вам автомобиль? Взяли бы себе такой, взамен японцам или корейцам?

Geely
267,7K интересуются