Полный привод автомобиля по праву считается наиболее подходящим для сложных условий эксплуатации. Тем не менее, эта система тоже не способна решать абсолютно все задачи, с которыми водитель сталкивается на дороге. Из-за ложного ощущения безопасности многие автомобилисты попадают в "ловушку полного привода", которая нередко приводит к крайне негативным последствиям. Давайте разбираться, в чём она выражается, и как избежать проблем.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
За историю автомобилестроения были разработаны десятки систем полного привода, отличия между которыми очень значительны. Изучения в этой сфере не останавливаются, и компании регулярно предлагают новые решения. Так или иначе, даже на городском кроссовере полный привод позволяет выполнять значительно больше задач, чем передний. Это создаёт у водителей ложное чувство безопасности при движении в сложных погодных условиях.
Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой по льду, снегу, грязи и другим поверхностям. В то время как переднеприводные малолитражки едут по зимней трассе со скоростью ниже ограничения, часто можно увидеть кроссоверы, значительно превышающие установленный режим. Водитель, попавший в ловушку ложного чувства безопасности и стабильности на дороге, может пожалеть об этом в будущем.
Несмотря на наличие полного привода, автомобиль способен сорваться с места буквально в одно мгновение. Система стабилизации может предотвратить потерю контроля, но даже она работает должным образом только при соблюдении адекватной скорости движения. Кроме того, на полноприводном автомобиле выбраться из заноса намного сложнее, чем на переднеприводном. Последнее часто позволяет восстановить контроль только за счет проскальзывания, достигаемого сильным нажатием на педаль газа.
Полный привод требует не только правильной работы газа, но и рулевого колеса. В противном случае действия водителя могут привести к стабилизации автомобиля не на своей полосе, а на встречной. Последствия трудно предсказать, поэтому на автомобиле, оснащенном полным приводом, особенно важно соблюдать ряд рекомендаций.
Не следует предполагать, что система полного привода обеспечивает полную устойчивость на дороге. Достаточно сильного нажатия на газ и небольшого поворота рулевого колеса, чтобы автомобиль ушел в неконтролируемый занос. Вот почему важно соблюдать осторожность и соблюдать скоростной режим, соответствующий погодным условиям.
При правильном выполнении всех действий "поймать" полноприводный автомобиль из заноса не очень сложно. Однако у водителя не будет времени подумать и оценить ситуацию, потому что все произойдет за считанные мгновения. Подготовиться к экстремальной ситуации можно только заранее, чтобы навыки остались "в корке".
Даже многие инструкторы по встречному вождению предлагают водителям способ минимизировать влияние заноса на полный привод. Для этого нужно сильно и сильно нажать на педаль тормоза в тот момент, когда капот будет смотреть в сторону края полосы движения, по которой движется автомобиль. Это позволит избежать дальнейшего раскачивания кузова при съезде с проезжей части в заснеженный участок или кювет, но гарантированно предотвратит выезд с "встречки". Но, безусловно, лучше ехать осторожно и свести к минимуму риск заноса.