Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Почему в вашей компании все друг друга не понимают (и как это системно исправить)

Всем привет! Прошла еще одна неделя – а значит, я снова сижу в воскресенье и пишу новую статью ) Это не может не радовать – ведь времени и вдохновения не всегда хватает. К тому же в эти выходные я дописал большой текст о внедрении 1С ERP в компании Estilab – но, конечно, ее я не буду размещать здесь (спойлер: ищите мой профиль в LinkedIn или на Tenchat – там я буду размещать материалы по операционному управлению и всяким техническим проектам).

А в качестве бизнес-психологической темы на сегодня я выбрал внутрикорпоративную коммуникацию. Не секрет, что многие компании (а может, и большинство), страдают от недостаточно отлаженной коммуникации между сотрудниками, руководителями, собственниками. С ростом компании и усложнения процессов начинает казаться, что все становится фрагментарным и никто ничего не понимает. Между тем, равно как и от отношений между людьми, работающими в компании, так и от качества коммуникаций зависит очень многое.

Поэтому предпринимателям и топ-менеджерам важно уделять очень пристальное внимание развитию коммуникаций на всех уровнях. Как по мне, это стоит сделать частью HR-стратегии компании. Ну а ниже я дам несколько важных рекомендаций, которые помогут определить, как и в каких направлениях можно мыслить, чтобы развивать корпоративные коммуникации.

- база: сделайте общедоступную и понятную оргсхему с контактными данными и описанием ролей сотрудников на всех уровнях, и своевременно ее обновляйте;

- еще техническая база: развивайте кросс-функциональные и проектные группы, чаты в WhatsApp или Telegram, внедрите корпоративную платформу (например, Битрикс24);

- развивайте внутренние медиа, делайте регулярные информационные рассылки с важными новостями, анонсами изменений и новых проектов, дайджестами, делитесь достижениями и результатами работы;

- устраивайте регулярные (живые или онлайн) кросс-функциональные встречи для обсуждения и координации проектов, целей, разрешения проблем и недопонимания в бизнес-процессах;

- стимулируйте качественную и открытую обратную связь снизу-вверх, ведь сотрудникам всегда есть чем поделиться, не отгораживайтесь от них отчетами или общением через промежуточных руководителей;

- стимулируйте внесение предложений об улучшениях на всех уровнях, развивайте наставничество.

Самое важное под конец:

- инвестируйте в обучение сотрудников качественной коммуникации, культуре общения, развивайте эмоциональный интеллект;

- демонстрируйте на собственном примере качественную, доброжелательную, продуктивную коммуникацию, будьте проводником корпоративной философии и культуры, сделайте это своей ежедневной практикой. Будьте системны и искренни.

Автор: Алексей Пучков
Психолог, Бизнес-консультант ментор

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru