ОБЗОР: ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ серии CITY от компании РЕДБТР для автомобилей УАЗ

207 прочитали

Шестерни главной передачи (главная пара) передают крутящий момент от карданного вала на полуоси заднего и шарниры поворотного кулака (ШРУС) переднего моста.

Комплект состоит из ведущей и ведомой шестерен, ведущая шестерня установлена в картере моста, ведомая на корпусе дифференциала.

Шестерни главной передачи (главная пара) передают крутящий момент от карданного вала на полуоси заднего и шарниры поворотного кулака (ШРУС) переднего моста.

Главные пары выпускаются с различными передаточными отношениями - за сколько оборотов ведущей шестерни совершит один оборот ведомая шестерня. Передаточное отношение определяется делением числа зубьев ведомой шестерни на число зубьев ведущей шестерни, например 37:8=4,625.

Различные передаточные отношения нужны для наиболее оптимальных характеристик трансмиссии в зависимости от комплектации автомобиля.

Качество главных пар зависит от множества факторов: это специальная селективная легированная сталь, кованые заготовки должны быть обработаны на специализированном прецизионном оборудовании, многоступенчатая термообработка и контроль степени точности изготовления, шумовых характеристик.

Главные пары redBTR производятся в России на профессиональной автоматической линии KLINGELNBERG производства Швейцарии.

Главное особое отличие от аналогичных товаров, это специальная шлифовка зубьев шестерен, которая обеспечивает идеальное пятно контакта. Такая технология применяется только для автомобилей премиального сегмента.

Пятно контакта – это место соприкосновения поверхности зубьев ведущей и ведомой шестерни, от его расположения зависит шумность работы и ресурс Главной пары. Обычно, пятно контакта проверяют при установке главной пары, но это пятно «предварительное», потому, что при работе происходит прикатка зубьев шестерен и пятно меняет свою форму в процессе работы.

Шестерни главной передачи (главная пара) передают крутящий момент от карданного вала на полуоси заднего и шарниры поворотного кулака (ШРУС) переднего моста.-2

У Главных пар redBTR зубья шлифованные, поэтому прикатка не требуется, шлифование позволяет получить требуемое пятно контакта в процессе производства. Зубья шестерен проходят двухэтапный процесс шлифовки до и после закалки, для исключения деформации металла и для обеспечения идеального пятна контакта. Процесс подбора пакета регулировочных прокладок для получения необходимого бокового зазора максимально упрощен.

Шестерни главной передачи (главная пара) передают крутящий момент от карданного вала на полуоси заднего и шарниры поворотного кулака (ШРУС) переднего моста.-3
Шестерни главной передачи (главная пара) передают крутящий момент от карданного вала на полуоси заднего и шарниры поворотного кулака (ШРУС) переднего моста.-4

Повышенная прочность шестерни главной передачи redBTR достигается путём прохождения ведущей и ведомой шестерни термообработки, включающей операцию нитроцементации поверхностного слоя на глубину 1,4 миллиметра, что позволяет достичь заданных показателей твердости наружной рабочей поверхности зуба (HRC) с показателем твёрдости металла по Роквелу в диапазоне 59-65 единиц.

В свою очередь внутренняя структура детали остается пластичной с показателями HRC 35-40 единиц и выдерживает напряжение ножки зуба в момент сильных динамических нагрузок на неё.

Прилегающая плоскость и посадочное отверстие ведомой шестерни главной пары отшлифованы для идеального прилегания к корпусу дифференциала, что обеспечивает исключение перекосов и внутренних напряжений.

Шестерни главной передачи (главная пара) передают крутящий момент от карданного вала на полуоси заднего и шарниры поворотного кулака (ШРУС) переднего моста.-5

Шестерни главной передачи redBTR , завернуты в парафинированную бумагу, уложены в пенополистироловый кейс и прочную трехслойную картонную коробку для безопасной транспортировки и защиты от повреждений..

Шестерни главной передачи (главная пара) передают крутящий момент от карданного вала на полуоси заднего и шарниры поворотного кулака (ШРУС) переднего моста.-6

При замене главных пар важно соблюдать условие: на заднем и переднем мостах автомобиля должны быть установлены комплекты шестерен с одинаковым передаточным числом, в противном случае произойдет поломка элементов трансмиссии из-за разных скоростей вращения ведущих колес.

Рекомендации по эксплуатации главных пар redBTR:

· Для смазки шестерен главной передачи в картере моста используйте трансмиссионное масло класса API:GL575W90
· Не допускайте ударных нагрузок на трансмиссию автомобиля, продолжительного буксования - это продлит ресурс главной пары.
· Осуществляйте регулярный контроль уровня масла в картере моста, при необходимости проводите регулировку пятна контакта зубьев шестерен и подшипников хвостовика.
· При продолжительном форсировании водных преград проверьте степень чистоты трансмиссионного масла: консистенция должна оставаться однородной, без признаков примесей воды и песка.

Шестерни главной передачи (главная пара) передают крутящий момент от карданного вала на полуоси заднего и шарниры поворотного кулака (ШРУС) переднего моста.-7