Он появился в 1993 году, когда кроссоверы еще не были столь распространены. Сейчас кроссоверы — это отдельный популярный автомобиль, а в 90-е годы подобные модели выпускались исключительно как концепты.
Renault Racoo, был представлен в далеком 1993 году на автосалоне в Женеве. Яркий, необычный, в чем-то даже фантастический автомобиль со стеклянным куполом и мощными внедорожными покрышками славился оптимальными возможностями преодоления сложных дорожных условий. Именно поэтому концепт назвали "енотом" ("racoon" - "енот", англ.).
Прототип получился легким (1580 кг). Длина корпуса составляла 4110 мм, ширина - 1800 мм, высота - 2110 мм. Одной из главных «фишек» концепта было отсутствие привычных дверей: оказаться внутри автомобиля, можно было путем поднятия купола с помощью специального механизма. Салон рассчитан был на трех человек включая водителя.
Колесная база могла увеличивать клиренс путем складывания шасси , похожего на движение ножниц. Для уменьшения дорожного просвета шасси, напротив, раздвигались, удаляя передние и задние колеса друг от друга. Кстати, подобная конструкция была ранее у концепта Renault Zoom, представленного в 1992 году.
Среднемоторный концепт Racoon имел в своем распоряжении 3,0-литровый бензиновый битурбо мотор V6 с отдачей 262 л.с. Сочетался агрегат с механической коробкой передач на 6 скоростей и полным приводом. Максимальная скорость составляла 155 км/ч.
Также Renault Racoon являлся амфибией и был способен передвигаться по воде благодаря паре гидромоторов. Скорость в таком случае составляла 5 морских узлов (почти 9 км/ч).
Внутри Racoon был снабжен проекционным экраном, программой геолокации, внутренним телефоном и инфракрасной камерой для передвижения в ночное время. Роль стеклоочистителей выполняла уникальная ультразвуковая система.
Необычный автомобиль, ко всему прочему, запомнился необычной презентацией: в ней применялись новые на тот момент спецэффекты с наложением образа автомобиля на импровизированный пейзаж.