Мощность двигателя некоторых автомобилей может быть всего в 12 раз больше “лошадиных сил” электросамоката. Другие из них по бумагам вообще считаются квадрициклами. Неудивительно, что краш-тесты с натяжкой дают “четырехколесным” жалкую 1 по шкале: качество соответствует цене.
Их стоимость, кстати, может составлять не больше восьми опциональных штурвалов Tesla, а в хайповых метавселенных за такие деньги предположительно удалось бы заправить бак лишь на 8 литров топлива. В общем, по цифрам “бюджетники” настоящие аутсайдеры, а по карману доступны среднестатистически для всех. Вот их топ-3 рейтинг:
Bajaj Qute
Компактное авто индийского “происхождения” игнорирует вопросы экологии, представляя собой почти 400 кг еле ездящей пластмассы (максимальная скорость “иномарки” составляет 70 км/ч). Из нее сделаны капот, крыша и двери, а запахом железа пропитан разве что салон, в котором есть места для четырех пассажиров. Сиденья, похожие больше на стулья, создают атмосферу лампового вечера на кухне. Такое воплощение настоящих “комфорта и уюта” от Bajaj Qute единственное, что может греть душу. На печку, которой базовая версия авто не оснащена, рассчитывать не стоит. Боковые стекла тоже существуют для вида: сделаны из полиэтилена и напоминают больше «гардины» на липучках.
Цена: от 2$ до 4$ тысяч
Tata Nano
Путь к сердцу мужчины лежит через желудок, в то время как доступ к силовому агрегату в авто от индийских производителей - через задние пассажирские сиденья. Такие традиции унаследовала и некогда новинка от мумбайской компании, дебют которой состоялся в далеком 2008 году. Правда, уже спустя 10 лет Tata Nano сняли с продажи (даже пытались реанимировать дела, выпустив электроверсию). Почему? Индийцы зарекомендовали себя антагонистами любых испытаний - по методике NCAP машина получила 0 баллов. Ремни безопасности, усилитель тормоза, наружные зеркала (кроме одного бокового), печь, вентиляция - это все, чем ввиду ограниченного бюджета производители решили пренебречь.
И все же определенный промышленный прогресс был заметен: например, вместо секвентальной коробки передач (как в Bajaj Qute) в Tata Nano поставили роботизированную трансмиссию и оснастили хэтчбэк системой оптимизации вибраций кузова, сдается мне что это обычная виброизоляция.
Цена: 2,5$ тысячи (на момент выхода в 2009 году)
Renault Kwid
Громкие новости о провале относительно безопасности авто затмили вести о долгожданном рестайлинге Renault Kwid. Хэтчбек, изначально созданный для индийского рынка (вышел в 2015 году), теперь колесит по всей Латинской Америке (популярен в Бразилии).
Моторный отсек + кабина равно технологический французско-японский прорыв. Renault Kwid стал первым, кто был построен на платформе CMF (Common Module Family). Среди отличительных черт также можно отметить увеличенный клиренс и дизайн, больше напоминающий внедорожник. Так что фрукт реально “экзотический”. Зато цена приятная, даже при условии ее роста.
Цена: 3,9$ тысячи (до рестайлинга); 5,7$ тысяч (после рестайлинга).