Привет, друзья и гости канала!
Сегодня я хочу вспомнить об одном забытом в 2023 году проекте по восстановлению ещё одной саратовской модели УАЗа-469 (А34) товарища И.С.
Этот советский УАЗик (с хромированными: радиатором, двигателем и колёсными дисками), как и все предыдущие модели заказчика, не пощадили детские руки. Заиграли модель так, что вешний вид оставлял желать лучшего.
Пусть материал был отснят давно, но пришло время достать его из долгого ящика и уделить внимание этой славной модельке!
Проведём дефектовку:
❌ Отсутствуют: лобовое стекло вместе с рамой; руль, карданный вал, задняя дверь, стекло в задней части тента;
❌ Поломка креплений пластикового тента;
❌ Деформация осей;
❌ Множественные сколы основной краски на кузовных элементах.
К слову, это не первый 469-й УАЗик, который попал ко мне в работу. Ранее, когда я восстанавливал его вишнёвого собрата, то подключал 3D-проектирование и 3D-печать. Здесь метод восстановления будет традиционным. Аж сам от себя не ожидал))
Так получилось, что в закромах хомяка нашлись почти все нужные детали от одного УАЗа ещё советского периода производства. А за пластиковую мелочёвку надо поблагодарить другой недавно "очумевший" УАЗик с приветом из 90-х из собственной коллекции.
Разбирать модель особо не пришлось, я лишь демонтировал кривые оси с колёсами и вытащил застрявшие на торпедо штырьки от сломанной рамы лобового стекла.
Из запасов были подобраны: тент со стёклышком, руль, карданный вал, лобовое стекло, задняя дверь и новые оси с колёсами. А вот раму лобового стекла я приобрёл на просторах интернета, причём новодельную, отлитую, видимо, из олова каким-то частным мастером. Из плюсов - материал пластичный и легко рихтуется, из минусов - много облоя металла и заусенцев.
Ничего в этой жизни не меняется - напильник в зубы и вперёд дорабатывать 😅!
Далее подготовим доработанную раму к окрашиванию и покроем её финишным серым грунтом 1500 от Mr.HOBBY.
Нужный цвет я подбирал долго и мучительно. Тогда я ещё только выходил на широкую линейку акриловых красок от ганзы (Mr.HOBBY), и вовсю использовал эмалевые краски от Tamiya. Хотя, в этом тоже была своя прелесть))
Была использована смесь красок: Х-5 Green, XF-9 Hull red, X-8 Yellow, X-2 White и капелька Х-1 Black.
Подобрав нужный защитный оттенок, я окрасил раму и заодно обновил заднюю дверь.
Теперь механически уберём всю пыль и поборемся с органическими загрязнениями с помощью спиртовой протирки. Главное - спиртом не увлекаться (чтобы не навредить ЛКП конечно же 😉).
Поработаем реставраторами и с помощью тонкой кисти и зубочистки устраним все скольчики краски на кузовных деталях.
Всё-таки не зря саратовский УАЗик является одной из самых любимых в народе моделью (особенно, если говорить про ранний период производства с хромированными деталями). У модели ВСЁ открывается, хорошая детализация, снимается тент да ещё и откидывается в сторону кронштейн с запасным колесом (см. рис. 7). Ну классно же! Мне всегда было жалко только то, что на Тантале так и не сделали модификацию УАЗа с металлической крышей.
А теперь, соберём УАЗ окончательно и отправим на небольшую фотосессию с родной коробочкой ⬇️.
Вот так, используя традиционный метод, УАЗик обрёл новую жизнь и уже давно радует своего обладателя И.С., точно также, как и другие восстановленные модели его юных лет!
С уважением, Сержик Моделист.
#УАЗ-469 #1:43 #тантал #масштабная модели #восстановление #сделано в СССР #реставрация #аэрограф #Моделизм #Советский автопром