Найти тему
Сержик Моделист

Восстановление и реставрация модели УАЗ-469 (А34) в масштабе 1:43

Привет, друзья и гости канала!

Сегодня я хочу вспомнить об одном забытом в 2023 году проекте по восстановлению ещё одной саратовской модели УАЗа-469 (А34) товарища И.С.

Этот советский УАЗик (с хромированными: радиатором, двигателем и колёсными дисками), как и все предыдущие модели заказчика, не пощадили детские руки. Заиграли модель так, что вешний вид оставлял желать лучшего.

Пусть материал был отснят давно, но пришло время достать его из долгого ящика и уделить внимание этой славной модельке!

Рис. 1. Модель автомобиля УАЗ-469 производства ПО "Тантал", СССР до восстановления
Рис. 1. Модель автомобиля УАЗ-469 производства ПО "Тантал", СССР до восстановления

Проведём дефектовку:

❌ Отсутствуют: лобовое стекло вместе с рамой; руль, карданный вал, задняя дверь, стекло в задней части тента;

❌ Поломка креплений пластикового тента;

❌ Деформация осей;

❌ Множественные сколы основной краски на кузовных элементах.

Рис. 2. Модель автомобиля УАЗ-469 до восстановления
Рис. 2. Модель автомобиля УАЗ-469 до восстановления

К слову, это не первый 469-й УАЗик, который попал ко мне в работу. Ранее, когда я восстанавливал его вишнёвого собрата, то подключал 3D-проектирование и 3D-печать. Здесь метод восстановления будет традиционным. Аж сам от себя не ожидал))

Так получилось, что в закромах хомяка нашлись почти все нужные детали от одного УАЗа ещё советского периода производства. А за пластиковую мелочёвку надо поблагодарить другой недавно "очумевший" УАЗик с приветом из 90-х из собственной коллекции.

Разбирать модель особо не пришлось, я лишь демонтировал кривые оси с колёсами и вытащил застрявшие на торпедо штырьки от сломанной рамы лобового стекла.

Рис. 3. Демонтированные кривые оси с колёсами модели автомобиля УАЗ-469
Рис. 3. Демонтированные кривые оси с колёсами модели автомобиля УАЗ-469

Из запасов были подобраны: тент со стёклышком, руль, карданный вал, лобовое стекло, задняя дверь и новые оси с колёсами. А вот раму лобового стекла я приобрёл на просторах интернета, причём новодельную, отлитую, видимо, из олова каким-то частным мастером. Из плюсов - материал пластичный и легко рихтуется, из минусов - много облоя металла и заусенцев.

Ничего в этой жизни не меняется - напильник в зубы и вперёд дорабатывать 😅!

Рис. 4. Подобранные запчасти для восстановления модели автомобиля УАЗ-469
Рис. 4. Подобранные запчасти для восстановления модели автомобиля УАЗ-469

Далее подготовим доработанную раму к окрашиванию и покроем её финишным серым грунтом 1500 от Mr.HOBBY.

Рис. 5. Подготовка рамы лобового стекла модели автомобиля УАЗ-469 к окрашиванию
Рис. 5. Подготовка рамы лобового стекла модели автомобиля УАЗ-469 к окрашиванию

Нужный цвет я подбирал долго и мучительно. Тогда я ещё только выходил на широкую линейку акриловых красок от ганзы (Mr.HOBBY), и вовсю использовал эмалевые краски от Tamiya. Хотя, в этом тоже была своя прелесть))

Была использована смесь красок: Х-5 Green, XF-9 Hull red, X-8 Yellow, X-2 White и капелька Х-1 Black.

Подобрав нужный защитный оттенок, я окрасил раму и заодно обновил заднюю дверь.

Рис. 6. Окрашенные рама лобового стекла и задняя дверь для восстановления модели автомобиля УАЗ-469
Рис. 6. Окрашенные рама лобового стекла и задняя дверь для восстановления модели автомобиля УАЗ-469

Теперь механически уберём всю пыль и поборемся с органическими загрязнениями с помощью спиртовой протирки. Главное - спиртом не увлекаться (чтобы не навредить ЛКП конечно же 😉).

Рис. 7. Удаление пыли и других загрязнений модели автомобиля УАЗ-469
Рис. 7. Удаление пыли и других загрязнений модели автомобиля УАЗ-469

Поработаем реставраторами и с помощью тонкой кисти и зубочистки устраним все скольчики краски на кузовных деталях.

Всё-таки не зря саратовский УАЗик является одной из самых любимых в народе моделью (особенно, если говорить про ранний период производства с хромированными деталями). У модели ВСЁ открывается, хорошая детализация, снимается тент да ещё и откидывается в сторону кронштейн с запасным колесом (см. рис. 7). Ну классно же! Мне всегда было жалко только то, что на Тантале так и не сделали модификацию УАЗа с металлической крышей.

Рис. 8. Устранение сколов на кузовных элементах модели автомобиля УАЗ-469
Рис. 8. Устранение сколов на кузовных элементах модели автомобиля УАЗ-469

А теперь, соберём УАЗ окончательно и отправим на небольшую фотосессию с родной коробочкой ⬇️.

Рис. 9. Модель автомобиля УАЗ-469 после восстановления
Рис. 9. Модель автомобиля УАЗ-469 после восстановления
Рис. 10. Модель автомобиля УАЗ-469 после восстановления
Рис. 10. Модель автомобиля УАЗ-469 после восстановления
Рис. 11. Модель автомобиля УАЗ-469 после восстановления
Рис. 11. Модель автомобиля УАЗ-469 после восстановления

Вот так, используя традиционный метод, УАЗик обрёл новую жизнь и уже давно радует своего обладателя И.С., точно также, как и другие восстановленные модели его юных лет!

С уважением, Сержик Моделист.

#УАЗ-469 #1:43 #тантал #масштабная модели #восстановление #сделано в СССР #реставрация #аэрограф #Моделизм #Советский автопром

Авто
5,66 млн интересуются