Кандинский, Красная площадь и телефонный роман: как абстракция стала русским блокбастером. Искусство, которое пережило революцию, войну и возрастной gap в 32 года Если бы Василий Кандинский родился в наше время, он бы, наверное, вел блог о духовных практиках, коллекционировал айфоны и называл Москву «вибрационным хабом». Но в 1916 году ему пришлось обходиться холстом и маслом, чтобы объяснить миру, почему Красная площадь — это не просто брусчатка для парадов, а портал в космос. Его картина «Москва. Красная площадь» — это не пейзаж, а экзистенциальный трейлер к фильму, который так и не сняли: «Апокалипсис сегодня, но с золотыми куполами». Представьте: 1916 год, за окном бушует мировая война, а 49-летний Кандинский, как типичный представитель креативного класса, влюбляется… по телефону. Его муза — 17-летняя Нина Андреевская, студентка-философ с голосом, от которого таяли даже абстрактные формы. Их роман — готовый сюжет для ромкома: «Она — первокурсница, он — гуру абстракции. Их разделяют