Как Кандинский устроил арт-хаос в столовой и покорил Instagram 1920-х Если бы Василий Кандинский создавал свои абстракции сегодня, его точно бы обвинили в том, что он генерирует картины через нейросеть. «Слишком много линий, слишком мало смысла!» — кричали бы в комментариях. Но в 1923 году художник, вооружившись кистью вместо алгоритма, написал «На белом II» — работу, которая до сих пор заставляет зрителей чесать затылки и восхищённо молчать. Хранится шедевр в Париже, в музее Помпиду, но начиналось всё скромно: картина украшала столовую Кандинских в Дессау. Представьте: суп остывает, Нина Кандинская машет рукой перед лицом мужа: «Вася, ну когда ты уже закончишь с этим своим белым?» А он, конечно, не закончил. Потому что искусство важнее обеденного этикета. Кандинский называл холст «девственной природой», которую нужно покорять, как «европейский колонист». Звучит жёстко, но на деле это больше похоже на сборку мебели из IKEA: ты уверен, что треугольник должен встать в паз с диагональю, н