То, что коньяк дешевый, Алина поняла только тогда, когда ей захотелось написать в соцсетях своему бывшему.
Алина только что отпраздновала в одиночестве свой день рождения, муж был в командировке, взрослые сыновья жили в других городах, и в принципе ей было уютно самой с собой - близких подруг она давно растеряла, новых не приобрела.
Глянув на поднос, на котором красовались тарелки с ее любимыми бутербродами с красной икрой и вкусной сыровяленной колбаской, она в очередной раз наполнила 30 граммовую рюмку Грузинским коньяком, купленным в недорогом магазине с акционными товарами, и сама произнесла себе тост: «За любовь!»
Залихватски опрокинув рюмку, Алина даже не скривилась, а быстро заела бутербродом с густым слоем красной икры: лучше и вкуснее этого незатейливого продукта она себе не представляла!
Да, еще любимым блюдом у Алины был салат с настоящими креветками, обычно она их покупала уже очищенными и на праздничном столе ела в гордом одиночестве - никто из ее семьи этот салат не любил, но Алина настойчиво его готовила.
Коньяк был в общем-то неплохим, хоть и недорогим - произведён и разлит в Грузии, Алина за этой тонкостью внимательно следила.
Позвонил муж по видеосвязи, поболтали, он не заметил легкого опьянения: Алина умела мобилизоваться и никто и ни за что не догадался бы о выпитых нескольких рюмках коньяка, особенно когда нет запаха в общении по интернету.
Алина задумалась на мгновение, порадовалась, что у нее такой, хороший муж, а могло бы все сложиться иначе, и неизвестно, была бы она спокойна и счастлива с другим так, как со своим ставшим уже близким и родным супругом.
Но Алину понесло, как любую подвыпиашую женщину, тоскующую по чему-то неизведанному и страстному.
Недавно она получила привет в Одноклассниках от своего бывшего возлюбленного, можно сказать, первой и сильной любви, вымотавшей ее и забравшей все душевные силы, вовлекший ее в тяжелую любовную зависимость, которая продолжалась еще долго после ее благополучного замужества.
«Ах, Леня, Лена, Леонид!» - задумчиво причитала Алина, глядя на солидного мужчину с животиком и усами. В нем ничего практически не осталось от того весёлого, курносого и зеленоглазого паренька, служившего срочную службу в ее городе. Он был худой, жилистый, безалаберный и безбашенный, убегал в самоволку на свидание, часто звонил и от его нежного баритона она умирала и воскресла вновь!
Алина тогда ответила ему, написала немного о своей благополучной жизни, и переписка стала активной и дружеской. Но Алину мучила мысль, что она вовлекается в интригу, хотя, он жил очень далеко от ее города, и встреча была вообще невозможна ни при каких обстоятельствах.
Еще больше она залипла на бывшем любимом (муж был вдали от дома и этим способствовал выдуманному чувству своей жены, нельзя все же надолго расставаться супрагам!), когда они поговорили пл Вайберу и она снова услышала такой знакомый и узнаваемый баритон Лени, этот нюанс был стопроцентной бомбой и завел в сердце Алины спусковой механизм.
Алина решила своим опьяневшим мозгом написать Лене пару пустых слов ни о чем, чтобы зацепить его и начать общение. Но он ответил, что сейчас с женой и внучкой гуляют в парке, и он не может писать.
Алина, естественно, как любая женщина под шафе, обиделась и решила прекратить этот возобновленный эпистолярный роман.
Она позвонила соседке-приятельнице, позвала к себе, не принимая никакие возражения, и без вариантов отказа под прицелом автомата подружка пришла.
Ирка, добрая и внимательная приятельница, вынуждена была выслушать долгую исповедь подружки, и в итоге она была тронута до слез любовной историей своей непутевой соседки, такой красивой и самоуверенной с виду, и такой трогательной, эмоциональной и непосредственной внутри.
Алина в свои 19 лет была нецелованной и неискушенной в любви девушкой, воспитанной в строгих традициях советского времени и своих очень порядочных родителей.
Алина уже потеряла свякую надежду познакомиться с парнем и влюбиться, как вдруг ее подруга Вика неожиданно пригласила ее к себе в срочном порядке и вроде как незапланированно к ней зашли ребята-срочники, служившие в воинской части в их городе. Вика в отличие от Алины была опытной в любви, не такой неприступной и очень общительной, хотя и далеко не красавицей.
Алина от неожиданности и от резко нахлынувших ранее неведомых чувств стала вдруг красивее и притягательнее в глазах симпатичных ребят, а главное, Лени.
Он реально был воплощением ее грез: высокий, улыбчивый, остроумный, а главное - с умопомрачительным тембром настоящего мужского голоса с его то в общем хрупкой фигурой.
И понеслось: молодость, влюблённость, бесконечные разговоры, песни под гитару - Алина таяла и плавилась от нежных чувств, окрашенных песнями про клен, который шумит над речной волной, от трепетных объятий, ранее неизведанных, робких поцелуев.
Они часто собирались у общей подруги на маленькой кухне, пили вино и млели от неожиданных соприкосновений в тесноте, подогреваемые молодостью, необузданностью надежд и желаний.
Алина из-за своей наивности и неискушенности как-то не обращала внимание, что та общая подружка как бы невзначай прижималась к Лене, то нечаянно заденет, то умышленно погладит как бы в шутку его ершик волос.
Ах, если бы Алина была хитрее и предприимчивее, то не поехала бы по профсоюзной путевке на курорт на Черное море (сотрудники уговорили молодую секретаршу Алину поехать за 19 советских рублей в Грузию, в Дом отдыха) уверенная, что Леня никуда не денется, будет служить и ждать ее.
Отпуск быстро пролетел, 21 день солнца, моря, Батуми и общения с новыми друзьями и поклонниками, появившимися на горячем галечном пляже с предложениями вечной любви, однако Алина отвечала им всем с гордой уверенностью, что у нее есть дома жених и он ждёт ее.
Под стук колес несшегося по бесконечным рельсам поезда Алина грезила о встрече и бурных объятьях, она даже не сообщила никому о своём возвращении, хотела сделать сюрприз.
И он удался на славу: после приезда домой Алина позвонила на известный ей номер воинской части с просьбой сообщить старшему сержанту Сомову Леониду о ее звонке.
С того момента прошло два месяца, ее телефон молчал, Алина стала чернее своего южного загара, она потеряла аппетит, сон и ходила на работу как зомби, проклиная Батуми и своих сотрудниц, уговоривших ее поехать на этот злосчастный курорт.
Она тогда не понимала еще, что любовь проверяется разлукой и корила сама себя за неправильные действия, как ей казалось.
Вика, подружка, делала вид, что ничего не знает, искренне качала головой и ойкала, как переигрывавшая плохая актриса.
Но она долго не вытерпела, видя, как угасает подружка, испытывая при этом мучительное чувство вины: всетаки она же сама их познакомила и как никак отвечала за произошедшее!
Чтобы не смотреть подруге в глаза, Вика сообщила ей по телефону, что Леня закончил службу, но остался в их городе, при этом женился на той общей прилипчивой подружке, на которую Алина зря когда-то не обращала внимание.
Алина молча выслушала, но как опытная разведчица, ничего не ответила и только ее глаза еще больше потемнели, гримаса горя застыла на лице, руки задрожали, но рядом стоявшая мама ничего не должна была заметить, и этот трюк у Алины получился вполне достоверно.
А Вика продолжала тараторить: «Линка, пойми, он тебя не достоин, раз так легко повелся на Жанку» (кстати, эта Жанка, та общая подружка, жила на одном этаже с Викой).
«Ладно, жить то надо как то, хоть и невозможно подняться с колен после такого предательства» - подумала Алина и решила найти нового кавалера.
Она вертелась перед зеркалом в новом платье с модными тогда полосками из блестящего серебром люрекса, под пластинку, плавно крутящуюся на новом проигрывателе и призывающим напоить ее вином и освежить ее яблоками (Элита Пьеха пела с приятным акцентом и проникновенными словами), ибо она изнемогала от любви!
И тут раздался телефонный звонок - Алина осторожно сняла иглу с пластинки, раздухаренная задушевной песней и голосом любимой певицы, сняла трубку и приветливо ответила: - «Слушаю вас!»
«Привет, Линочка!» - только Лёня так ее называл, Алина было длинно и торжественно, а Лина, Линочка - нежно и трепетно.
Алина сгруппировалась, напряглась, руки сразу похолодели, пальцы превратились в ледышки, дыхание сбилось, сердце участило стук, а лицо стало мертвенно бледное.
Алина взяла себя в руки и как можно спокойнее ответила: -«Привет! Давно не было тебя слышно, как дела?»
Он что то говорил, Алина чуть живая от волнения, отвечала, как ей казалось, уверенно - «Ясно, молодец. Поздравляю со свадьбой!»
Она ни коим образом не хотела признаться, что расстроена, обижена, старалась как можно более ровным тоном сообщать о своих успехах на работе и в личной жизни.
«Можно, я тебе еще раз позвоню?» - как то неуместно проговорил он, ведь и сейчас он звонил без ее согласия.
Алина как можно более равнодушно согласилась и они завершили разговор.
У Алины земля поменялась местом с небом, в голове, обгоняя друг дружку, побежали мысли и она вдруг явственно осознала, что всё ещё любит Леню, от его голоса у нее снова затрепетало сердце и побежали мурашки по всему телу.
Комната, в которой сидели за рюмкой коньяка Алина и ее соседка-приятельница, наполнилась загадочной энергетикой: за долгой исповедью они и не заметили, как пришел поздний вечер, стало тихо и трепетно, как будто кто то невидимый выключил телевизор специально, чтобы в комнате появился дух любви и никто ему не мешал.
Алина включила торшер, Ира задумчиво смотрела на фото в альбоме, на котором улыбался симпатичный солдатик, немного криво, но так мило.
«А дальше то что было?» - опомнилась от раздумий Ира, почему ты так горюешь до сих пор, не можешь забыть? Ну первая любовь, ну разошлись - с кем не бывает?» - недоумевала подружка.
Алина пронзительно глянула Ирке в глаза, как бы сомневаясь, говорить ей или нет, и продолжила свой рассказ.
Леня позвонил через пару дней и предложил встретиться, Алина не смогла отказаться, как бы она не старалась казаться равнодушной и как бы не боялась наступить на те же грабли - все же Леня уже женатый мужчина.
Но в Алине заговорила попранная женственность и примитивное животное желание самки отомстить подружке-разлучнице, поэтому они договорились встретиться на автовокзале, где можно было посидеть незамеченными в зале ожидания и поговорить.
Была зима, они сидели на вокзале, говорили, говорили и не могли наговориться - Лёня не просил прощения, Алина не напоминала о предательстве, они просто наслаждались воссоединением душ, тактильной близостью сплетенных рук, вынутых из тёплых перчаток, согреваемых дыханием друг друга.
Так продолжалось всю зиму, весну, лето, а осенью Леня решил развестись с Жанной, чем подтвердил неуверенные ожидания Алины, обрадовал ее своим решением так сильно, что они вместе побежали в суд и подали заявление на Ленин развод.
Алина была вне себя от счастья, они сидели у нее дома, пили вишневый ликер, закусывали нехитрой нарезкой из сыра и колбасы и обдумывали свое будущее: они уедут на родину Лени, в далекий Сибирский город, вернут свою судьбу в правильное русло и будут нескончаемо счастливы.
А судьба то текла по своему руслу, но эта парочка еще ни о чем не подозревала и купалась в реке надежд и не вспоминала горьких ошибок.
Так прошло почти три года, они встречались, каждый раз надеясь, что вот вот все наладится: развод не состоялся, но это не преграда - Алина готова была на жизнь во грехе, только чтобы видеть Леню, его чуть кривую улыбку, слушать его нежный и такой мужественный голос и ждать, когда же они наконец будут вместе.
Тем временем в семье Лени родилось двое детей, а дурочка Алина все ждала и верила, прямо как в песне, «сердцу вопреки!»
Сейчас она уже не вспомнит, как же так получилось, что все быстро и резко оборвалось: она познакомилась с другим парнем, с которым, кстати, вышел тоже полный облом!
И она продолжала бегать на свидания с прочно женатым отцом семейства Леней, наплевав на все условности, ее любовь стала болезненной зависимостью.
Очнулась Алина лишь тогда, когда выйдя случайно и скоропалительно за приличного парня замуж, который не стал мямлить, взял и повел непутевую свою Линку в ЗАГС, а она поддалась сильному характеру и любящему сердцу.
И гуляя с коляской, в которой лежал розовый кулек с большими карими (как у мужа) глазами и нежными губками бантиком красивой малышки, Алина вдруг осознала, что счастье ходило окольными путями и наконец нашло ее, так упорно избегающую его.
Алина втайне мечтала встретить Лёню, похвастаться своими женскими успехами, гордо пройтись с мужем под руку и с коляской, что вскоре так и случилось.
Леня усердно бил по висяшему на железном турнике ковру выбивалкой (имущество его тещи, он с семьей жил все там же, по адресу их юношеских веселых встреч у общей подружки, на которой он женился), а Алина в этот момент проходила по улице, выходящей прямо в его двор.
Она вспыхнула, заволновалась, пошла медленнее, Леня повернул голову в ее сторону, но тут подбежала теща с ковровыми дорожками, и он испуганно отвернувшись, вдруг засуетился, стал снимать чистый ковер с турника и хлопотать преувеличенно и деловито.
Алина снова прекратила свой рассказ, задумалась и вдруг громко расхохоталась - Жанна вздрогнула от неожиданности и вопросительно посмотрела на подругу.
«Не обращай внимания, просто я сейчас не понимаю, кого же я так любила: вот этого подкаблучника, хотевшего казаться крутым, или слабого мужчину, попавшего в семейную зависимость и вынужденный поддерживать эту иллюзию?» - продолжала Алина.
В итоге он с семьей уехал в свой родной город, в Сибирь. Там они недолго были счастливы, в скором времени развелись.
Жанна вышла замуж второй раз за хорошего мужчину, простого и доброго, преданного ее детям и самой Жанне, хрупкой на вид женщине, допустившей когда то ошибку в выборе любимого мужчины: кто знает, может она и правда полюбила Леню, поэтому и воспользовалась отсутствием его девушки.
Алина уже всех простила, ведь она и сама не вполне уверена, что не пошла бы на все хитрости ради любви, и отбила бы любимого парня даже у подруги.
Миссия соседки была выполнена: она внимательно выслушала исповедь приятельницы, они были чем то похожи друг с дружкой, обе интересные и разносторонние личности с опытом и яркой харизмой, понимающие толк в любви.
Алине надо было высказаться, проговорить все вслух - это и есть основное лечение от болезненных воспоминаний и рецидива прошедшей любви, но оставившей глубокую, иногда кровоточащую, рану в сердце.
Захлопнув за Жанной дверь, Алина еще раз посмотрела на отправленное сообщение своему бывшему парню, внимательно разглядывая его фото, увеличив в несколько раз, но так и не нашла в незнакомом и чужом лице того забавного разухабистого юношу в солдатской форме, с нежной улыбкой, чуть кривоватой, и смелым взглядом сверкающих молодым задором глаз.
Да и нежные воспоминания о согреваемых горячим дыханием друг другу руками канули в забытье, остался только привкус горчинки от непонятных и сложных отношений: а была ли там любовь?
Сейчас время доступной информации и легко получаемых знаний, только недалекий человек не понимает разницы между настоящей любовью и болезненной «любовной» зависимостью.
Алина отставила недопитую бутылку коньяка, убрала пустые тарелки, промокнула опавшие алые блестящие икринки и с упоением облизала пальцы, замирая от особенного удовольствия от лопающихся на зубах, брызжущих янтарем маленьких шариков такой вкусной и никогда не надоедавшей красной икры!
Умывшись, намазав свое уставшее за полный эмоций и пустых переживаний день лицо, Алина улеглась на свой любимый, такой качественный и удобный ортопедический матрас, и как всегда, перед сном открыла свой аккаунт в телефоне.
Немного поразмыслив, она нажала на кнопку «удалить данный чат полностью» - и ее палец не дрогнул, и сердце не застучало громче, а внутренний голос заговорческим тоном своего лучшего «Я» промолвил: « Молодец, Алина! Не засоряй свою жизнь лишними воспоминаниями, живи здесь и сейчас!»
Ночью ей приснился красивый солдатик, улыбнулся, помахал рукой и ушел под музыку военного оркестра.