Невскому судостроительно-судоремонтному заводу комплект таких первых серийных изделий предоставил Центр продуктовой специализации (ЦПС «ОСК-Движение»), — одно из подразделений Объединенной судостроительной корпорации. Спроектировали колонки сотрудники научно-производственного объединения «Винт», а создали их работники опытного завода «Вега» (оба также входят в состав холдинга).
Специалисты изготовили изделия так, чтобы в технический проект судна не пришлось вносить существенных изменений, интегрировав их в систему управления судовым двигателем. Комплектующие для ВРК тоже произвели отечественные машиностроительные предприятия.
Перед тем как установить колонки на сухогрузе, специалисты испытали их на разных режимах по специальной программе и особым методикам в опытовом бассейне. Выяснилось, что это отечественное изделие не только сопоставимо с зарубежными образцами, но и превосходит их по отдельным параметрам.
А при переходе судна от причальной стенки верфи к порту «Моби Дик», расположенному на острове Котлин, новинка выдержала испытание невскими льдами. По словам специалистов, ВРК работали с высокой нагрузкой на повышенных оборотах, а гребной винт подвергался воздействию осколков льда. Однако колонки в этих условиях подтвердили свою надежность, отметил гендиректор ЦПС «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий.
Новый 140‑метровый сухогруз класса «река — море», получивший две полноповоротные ВРК, предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов (пиломатериалы, круглый лес, металлолом и др.). Он был построен по проекту, подготовленному сотрудниками петербургского Морского инженерного бюро, для работы в прибрежных и внутренних водах России. В частности, для перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и тяжеловесных, по Волго-Донскому каналу.