С момента ухода с нашего рынка знакомых нам марок покупатели продолжают искать адекватную замену популярным ранее иномаркам. Автолюбители находятся в бесконечном поиске альтернативы заполонившим страну "китайцам", которые уже начали становиться чем-то обыденным и привычным.
Однако до сих пор доверия автомобили из Китая так и не получили - частые отказы электроники, неизвестный ресурс основных агрегатов и прочие проблемы, связанные с эксплуатацией этих авто, вынуждают искать другие варианты.
Кто-то пересаживается на машины со вторичного рынка, в чем нет абсолютно ничего плохого - лучше взять проверенный б/у авто с известным ресурсом и минимальным пробегом, чем переплачивать "поделку" из Китая невнятного качества.
Но все-таки новая машина - есть новая, поэтому ручеёк параллельного импорта, не смотря на запреты и повышение тарифов пошлин и сборов, никак не иссякает. В Россию продолжают везти все те иномарки, которые ранее официально были доступны у нас в стране.
Тут и "корейцы" в изобилии, причем не только знакомые нам модели, и "немцы" всех видов и сортов. Однако и ценники на них не очень то и радуют:
свеженькая "Крета" (между прочим, с вариатором) обойдется практически в 3 млн рублей, а про кроссоверы от Skoda и VW и говорить не приходится, цены улетели далеко за эту отметку, причем безвозвратно.
Среди всей этой массы привезенных экземпляров встречаются автомобили также ранее нам незнакомые, но с проверенной годами технической начинкой, хорошим ресурсом и неплохим оснащением.
Очередную "партию" таких авто привезли "на пробу" для нашего рынка, в этот раз снова "японцы", некоторые модели которых (например Mitsubishi Xpander и Suzuki Ertiga) уже успели закрепиться.
Этот "новичок" в нашей стране зовется Suzuki Fronx - так называемый "малолитражный кроссовер" B-класса. Сделали его из небольшого хетчбэка Baleno, который давно продается у нас в стране путем все того же "серого" импорта. Чуть увеличили габариты, кроссоверный "внедорожный" обвес и нарастили дорожный просвет. Клиренс у этого кроссовера 190 мм.
Но для начала стоит упомянуть, что все эти "привезеныши", зачастую, к оригинальной марке Suzuki имеют отношение лишь косвенное - в самой Японии таких моделей просто нет. Даже этот Fronx разработан "с нуля" инженерами из Индии, собственно, для стран Юго-Восточной Азии эти модели и предназначены.
Между тем, у "Фронкса" немало достоинств и самое главное из них, конечно же, в технической составляющей. С нее и начнем.
Под капотом у Suzuki, как это ни странно, прячется агрегат этой марки.
1.5-литрвоый K15C неплохо зарекомендовал себя на других моделях, например, его аналог ставят и на Jimny, и на тот же Ertiga.
Это самый простой атмосферник на 103 "кобылы" и с относительно скромным крутящим моментом 137 Нм. В приводе ГРМ цепь, всего один "фазик" на впуске и никаких турбин.
Не смотря на то, что блок у мотора алюминиевый, а не чугунный, ресурс мотора довольно велик. Этот агрегат выбегает больше 300 тысяч километров без капитального ремонта.
В паре к нему идет классический гидротрансформаторный "автомат" на 6 ступеней. Тут никаких сюрпризов и самодеятельности - обычный Aisin, который в разных модификациях куда только не устанавливают.
Если следить за агрегатом и вовремя менять масло, то эта коробка запросто прослужит столько же, сколько мотор. Есть отзывы, где Aisin TF-73SC выхаживает гораздо больше этой отметки. Эту АКПП, между прочим, ставят и на "китайцев" Changan CS35 Plus.
Естественно, привод исключительно передний. За счет чего машина довольно экономная - заявленный расход по трассе меньше 5 литров, в городе он будет достигать, как минимум, 8-9 литров.
Техническая составляющая нареканий не вызывает, а вот по салону есть к чему придраться. К материалам отделки и пластику нет никакого смысла предъявлять претензии, все-таки авто из "бюджетного" класса.
Но вот "начинка" могла бы быть и получше. Здесь, конечно, есть все современные "навороты" в виде камер кругового обзора, целой кучи всевозможных опций, кнопочек и прочих вещей, про которые часами рассказывают авто-обзорщики.
Да и выглядит салон вполне прилично и современно, все органы управления на своих местах. Однако это очередная "южная" машина без намека на нужные зимние функции. Здесь нет ни подогрева сидений, ни обогрева руля, не говоря уже о таких опциях для лобового стекла или зеркал заднего вида.
Зато выпирающий экран мультимедийной системы есть и кнопки управления на руле, хоть это и довольно сомнительное преимущество на фоне явного недостатка.
Кроссоверы Suzuki Fronx, естественно, продаются не официальными дилерами, а просто автосалонами, которые привозят данные авто на реализацию из того же Китая (ОАЭ, Индии).
Поэтому остальные, вытекающие из этого минусы, имеют место быть: отсутствие гарантии и дилерского обслуживания - типичные слабые стороны любого ввезенного по параллельному импорту в Россию автомобиля.
Самый главная проблема этих машин, само собой, высокие ценники. Хотя, на мой взгляд, этим страдают и все остальные новые автомобили.
Но даже не смотря на это, Suzuki Fronx один из самых "недорогих" кроссоверов на рынке, не считая "китайцев". Разные продавцы просят за автомобиль от 2.7 до 2.9 млн рублей. Естественно, это не "бюджетно", как бы эта модель ни относилась к данному сегменту.
Автомобиль, несомненно, надежный и вполне симпатичный. В чем-то он гораздо интереснее одноликих китайских машин, которые запросто можно перепутать между собой. Но все эти современные ценники напрочь отрезают не столько желание, сколько возможность покупки такого авто.
Уверен, за какие нибудь 1.2-1.5 млн рублей (а именно столько стоит "Фронкс" в Индии) в нашей стране от покупателей отбоя бы не было.
Повышенные ставки утильсбора и прочие заградительные пошлины делают идею параллельного импорта совершенно нерабочей, которая в скором времени потерпит крах.
И, к большому сожалению, это не связано со скорым возможным снижением цен на автомобили, наоборот - ценники продолжат расти и в 2024 году. При этом "китайцы" с официальными представительствами и гарантией на свои авто лишь сильнее закрепятся на автомобильном рынке нашей страны и будут на фоне этих привезенных экземпляров более выгодной покупкой.
Пишите, что вы думаете на этот счет, купили бы себе такой "бюджетничек"?Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях будет интересно прочитать.
Спасибо за внимание.