Найти тему
Автодрайв

Тоyota Vitz

Тоyota Yaris или Vitz - популярный японский автомобиль, пользующийся спросом по всему миру. Выпущен на замену Starlet.
Разработка началась в 1998 году, над дизайном работал С. Ковос, ранее проектировавший в Lexus. Основной задачей было создание комфортабельного, свободно передвигающего по дорогам города, универсального, экономичного, компактного авто. С чем концерн успешно справился. На авто выставках произвел эффект взрыва, поразив своими характеристиками и внешним видом. Мотор объемом 1л (1SZ FE) признан "Двигателем года".
Выпускалось 3 поколения (последнее с 2010 года по настоящее время).
Впервые для класса этого авто применено центральное расположение панели приборов, ставшей полностью электронной, что существенно улучшило читаемость. Интерьер салона выдержан, плавен в линиях, изобилует количество ниш и карманов. Задние сиденья полностью складываются, образуя огромное багажное пространство.
Подвеска достаточно прочна, при этом проста в обслуживании. Спереди - многорычажная, задняя - с центральной балкой. Требуют внимания пыльники передних гранат, рулевая рейка (начинает стучать при 100 тыс. км пробега). Передние тормоза дисковые, зад -барабанные.

Оснащались трансмиссиями МКПП, АКПП, вариатором и "роботом" . Самым надежным признан четырехступенчатый автомат. Роботизированная КПП идет на 3 поколении, вызывая массу вопросов потребителей.
Устанавливали моторы 1л, 1.3л, 1,5л. Все агрегаты имеют систему VVTI (изменение фаз газораспределения), что позволяет существенно поднять мощность, не уменьшая ресурса. Наиболее удачен в соотношении экономичность-надежность-мощность ДВС 1,3 л 2NZ-FE.
Все машины оснащены ABS, кондиционером, усилителем руля, двумя подушками безопасности(минимум одна в ранних выпусках).
Первое поколение стартовало в 1999 г. Имело слабую шумоизоляцию, но прекрасную сборку, прочный металл, отличную устойчивость к коррозии. Комплектации от самых простых с минимумом электроники, до "люксовых" с кожаным салоном, вставками под дерево, обилием хрома (комплектация Clavia).

Займы под залог авто


Второе поколение (2005-2011) получило новый дизайн, более просторный салон, увеличенную жесткость кузова, ровный пол. ДВС 1л, в паре с вариатором, или 1,3 и АКПП.
Третье поколение (2010-н.в) создан полностью на новой платформе, имеет от 4 до 7 подушек безопасности. Применен электронный экран панели приборов, отображающий всю необходимую информацию.

Интересные факты:
Для внутреннего рынка, позже на экспорт собирались заряженные версии (Vitz RS). Полный привод, турбо мотор, жесткая подвеска, вкупе создавали сильного конкурента Европейским маркам (Volkswagen Golf gt, Ford Focus GT). Витц имеет прекрасные оценки безопасности-90 из 100%. Platz, Funcargo, Ractis, Yaris, Vitz-представители одного семейства,имеющие множество идентичных, взаимозаменяемых узлов. Запасные части на выпуски 1999-2004 немногим дороже ВАЗовских (Гранта,Веста).

Подведя итоги
Автомобиль получился крайне популярен, благодаря своей надежности и простоте управления, доступен для всех водителей, независимо от опыта и стажа. Toyota в очередной раз подчеркнула свое умение создавать народные автомобили. Но, последние выпуски Vitz-а проигрывают своим предшественникам в надежности, из-за обилия электронных систем, использования менее надежных "Робота", вариатора. В России, особенно Сибирь и Дальний Восток, активно пользуются спросом автомобили 1999-2004 годов впуска, как самые удачные и прочные. Ближайшими конкурентами являются: Nissan March, Suzuki Swift, Mazda Demio.

-2

Авто
5,66 млн интересуются