В сеть попала патентная заявка компании Toyota, в которой описана «механическая коробка переключения передач» для электрокаров. Судя по тексту, водитель сможет изменить количество передач, а их число может доходить до 14.
В патенте идёт речь об имитации КПП с её передаточными числами шестерён. Сам механизм не описан, но известно, что технических ограничений на количество «передач» нет. Селектор «КПП» будет похож на обычный рычаг, который после нажатия не фиксируется в слоте передачи, а возвращается на место.
После переключения цифра на дисплее перещёлкивается на следующую, а по достижении лимита текущей схемы, например, в четыре передачи, начинается вторая — на восемь. Для примера в патенте показана конфигурация с максимальным количеством в 14 передач.
Пока неизвестно, когда Toyota представит первый серийный электромобиль с подобной «КПП», но ранее Lexus показала, как это может выглядеть на практике.