Найти тему
Автовыбор

Почему многие водители не меняют ДМРВ, вышедший из строя, и как они решают эту проблему

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF) – неотъемлемая составляющая современного автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания. Изначально он появился на бензиновых комплектациях, но сейчас используется и на передовых дизелях. Многие водители сталкивались с неисправностью ДМРВ, но далеко не все из них меняют устройство на новое. Давайте разбираться, как им удаётся "обмануть" систему.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Рабочая часть современных ДМРВ состоит из двух платиновых нитей, нагреваемых электричеством. Воздух, проходящий через них, охлаждает металл. Изменение показателей считывается блоком управления, а полученные данные позволяют выяснить, какая масса воздуха поступает через датчик за единицу времени. Эти значения необходимы для правильного образования воздушно-топливной смеси.

ДМРВ считывает массу, а не объём проходящего воздуха, так как плотность газа зависит от его температуры. Благодаря этому работающий датчик поддерживает правильный состав смеси в различных погодных условиях. Неисправность устройства характеризуется следующими признаками:

  • активация сигнала Check Engine на приборной панели;
  • повышение расхода топлива на 5-20%;
  • ухудшение тяги;
  • провалы мощности, особенно на высоких оборотах.

Вышедший из строя ДМРВ считывает показатели неверно, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить правильный состав воздушно-топливной смеси. Так как в конструкции датчика содержатся драгоценные металлы, стоимость новой запчасти достаточно высока. Именно поэтому многие водители отказываются от замены в пользу более дешёвых решений.

Для начала стоит попробовать промыть ДМРВ, так как он мог забиться отложениями внутри. С этой задачей хорошо справляются специальные жидкости, которые не оказывают влияния на платиновые нити датчика. Средство для промывки ДМРВ можно найти на полках магазинов и во многих СТО.

Если очистка не дала результата, то частично восстановить нормальную работу двигателя удаётся путём установки "обманки", представляющую собой переменный резистор. Устройство регулируется в соответствии с "эталонным" показателем напряжения, который берут с исправного ДМРВ. Установка резистора в разрыв позволяет стабилизировать работу двигателя и убрать ошибку с приборной панели.

Тем не менее, "обманку" нельзя назвать способом решения всех проблем. Замеры показывают, что с ней мощность двигателя снижается примерно на 5%, а расход топлива становится немного больше в сравнении с исправным ДМРВ. Использовать вышеописанный способ стоит, когда нет возможности заменить датчик прямо сейчас, а эксплуатировать автомобиль приходится. В качестве постоянного решения она не подходит.

Авто
5,66 млн интересуются