Грузовик ГАЗ-53. В серию грузовик пошел в конце 50-хх годов, а сборка проходила на мощностях Горьковского автомобильного завода. За всю историю выпуска 53-тьих, изготовили их более 4 миллионов единиц. Данный автомобиль послужил базой для дальнейших разработок, многие из которых так и не стали серийными автомобилями. О таких опытных образцах сегодня и пойдет речь.
ГАЗ-5311. Стал продолжением базовой машины, а собрали его в начале 70-хх годов. К отличительным нюансам стоит отнести переделанную переднюю часть, а также иное расположение мотора. Корректировки коснулись и внутреннего убранства кабины, а тормозная система была гидравлического типа.
Существующую поперечную раму улучшили, усилив ее конструкцию. В итоге получившаяся версия стала приспособлена для перевозки прицепов, вес которых превышал 3.5 тонны, в том числе и за счет наличия специального буксирного устройства.
ГАЗ-5312. Собрана в начала 80-хх годов, и явилась, по сути, доработанным вариантом проекта 5311.
Кабинный модуль было решено оставить таким же, зато показатель грузоподъемности разработчики увеличили на 500 килограммов, до 4.5 тонн. Это потребовало поиска более мощной силовой установки, и таковая была найдена. Также дополнительно была усилена рама, доработаны рессоры и мосты.
ГАЗ-53 НИАТ. Также стал опытным образцом на основе все того же заводского ГАЗ-53, и был разработан в КБ Научно-исследовательского института в Москве еще в конце 60-хх годов. Основной мост остался ведущим, но теперь эту роль стал выполнять мост средний, а не задний.
ГАЗ-53 ТАРЗ МРС. Выпуск этого грузовика был начат в конце 70-хх годов на мощностях Тартусской авторемонтной базы.
Среди явных отличий стоит отметить особую кабину, в которой добавился второй ряд. Сделано это было для того, чтобы перевозить бригады ремонтников. Доработки заключались также и в переделке шасси.