Найти тему
Avto Tema

Почему теперь активнее покупают Гранту, а продажи у Весты в 3 раза ниже. Хотя раньше оба автомобиля продавались примерно одинаково

Самыми продаваемыми в России автомобилями являются Лады, по итогам первых 11 месяцев 2023 года, в лидерах по продажам Лада Гранта. С начала года Гранта разошлась тиражом 180 419 автомобилей. На втором месте идёт Haval Jolion его продажи за 11 месяцев составили 48 109 машин, затем Нива Легенд, Chery Tiggo 7 Pro, Нива Тревел, Geely Goolray, а Веста лишь на седьмом месте, всего со старта продаж продали 34 063 Весты.

Старт продаж Весты был в начале июня, поэтому сравнивать её продажу с годовой статистикой других моделей некорректно, возьмём для сравнения ноябрь. По итогам ноября Веста находится на третьем месте, на первом месте Гранта 16 204 автомобилей, на втором Haval Jolion 7 227 автомобиля. Вест в ноябре было продано 6 548.

В былые годы статистика продаж была совершенно другой, китайцев в топе самых продаваемых машин даже близко не было. Лидирующие строчки занимали Лады, корейцы, Volkswagen, Renault, Toyota. Корейцы, европейцы и японцы ушли и тут всё понятно. Но если раньше среднемесячные продажи у Гранты и Весты были примерно одинаковые, иногда по итогам месяца в лидерах была Гранта, а иногда Веста, то теперь Гранта лидирует с существенным отрывом от Весты.

Взять для примера 2021 год, тогда за год продали 111 430 Грант и 113 698 Вест. Соответственно в месяц это в среднем 9,2 тыс. машин. Если у Гранты теперь месячные показали продаж существенно выше, то у Весты результаты продаж ниже. И этому есть логическое обьяснение, Веста теперь стоит дорого.

-2

На момент публикации статьи самая дешевая Лада Веста стоит 1 239 900 руб., а самая дорогая 2 205 900 руб. Вот только за 1 239 900 руб. это Веста с 8-клапанным мотором и их теперь не выпускают, самая дешевая Лада Веста из тех которые выпускают стоит теперь 1 509 900 руб.

Давайте вспомним 2021 год, тогда Веста в самой топовой комплектации стоила 1,1 млн.руб., у неё был вариатор, ESP, богатое оснащение, а самое главное, многие комплектующие были импортными и АвтоВаз все недоработки и детские болезни к 2021 году устранил.

После импортозамещения Лада Веста получила ряд проблем и недоработок, у неё нет теперь ESP, АКПП, мотора 1.8 л. и ряда других опций. А в декабре оказалось, что АвтоВаз начал выпускать Весты без подушек безопасности.

Лада Гранта имеет более высокий уровень локализации, поэтому импортозамещение, на качестве Гранты особо не отразилось, единственное оснащение стало победнее.

Если раньше разница в цене Гранты и Весты в схожих комплектациях была около 200 тыс.руб., то теперь это разница более 500 тыс.руб. На покупку Гранты с кондиционером, подогревом сидений и аудиосистемой теперь нужно около 1 млн.руб., а вот такая Веста теперь стоит около 1,6 млн.руб.

Поэтому вывод напрашивается сам собой, автомобилисты покупают то, на что им хватает денег, так как цены на автомобили стали просто заоблачными.

Авто
5,66 млн интересуются