Найти тему
WorkTruck

Калининградские дальнобойщики на грани взрыва

У оставшегося погранперехода на границе с Литвой в декабре скопилось свыше 200 фур. Скандалы. Интриги. Расследования.

Непонятная электронная очередь. Итальянские забастовки погранцов Литвы. Драки дальнобоев. Непреклонная позиция чиновников.

Винегрет еще тот. Поехали разбираться!

Искатели неудачи

Картина маслом. Конец очереди начинается уже за 3 км  до КПП. Потом одиночный ряд раздваивается, и к началу колонны вы находитесь в тесном коридоре из фур. Типичная картина. Перед шлагбаумом, у заветной красной линии идут разборки дальнобоев.

Инспектор с тетрадкой в руках что-то сверяет в записи и отфутболивает очередного водителя на обочину.  Пререкаться бесполезно. Терки между водителями продолжаются. Еще немного и стороны просто начнут махать руками и ногами, чтобы доказать, кто проедет первым.

Диалоги всегда примерно такие.

  • У нас 4 фуры с молочкой! Нам завтра надо быть в Москве! Сметана «Залесский фермер». Срок годности - неделя. Кому она просроченная нужна будет? Давайте хоть через одну проедем!
  • Я тут с пятницы с охлажденкой маринуюсь!
  • Нет, пустите скоропорт в первую очередь. Куриные яйца в Питере ждут!

Инспекторы ДПС разумно держать нейтралитет.

Ничего не напоминает? Верно! Старая-добрая очередь к врачу. У части водителей есть бронь по талонам. Другие, как правило, лезут без всякой записи. Но все знают, что виноваты во всем литовцы.

С 12 декабря неторопливые парни из Прибалтики побили рекорд - две машины за 13 часов. Но и к оператору электронной очереди у водителей претензий не меньше.

До СВО, когда систему пилили в течение пяти лет - все было норм. Работали три КПП. Переход в Дубках должен был взять на себя основной трафик. И по состоянию на декабрь 2023 года осталось только узкое горлышко от бутылки - КПП «Чернышевское».

Короче, большинству водителей придется встречать Новый год в очереди.  И возмущению их нет предела. Деньги вложены. Шесть человек в будках, два оператора в вагончике. Работы 0,0. Но позиция «Росграницы», Минтранса РФ и администрации Калининградской областной таможни непреклонная - «электронная очередь будет работать в постоянном режиме».

Мнения

Дмитрий. 10 лет за рулем. Ситуацию оценивает, как цирк с безумными клоунами и без директора.  Без электронной очереди было лучше, рассуждает мужчина. Скоропорт ехал через одного. А сейчас на КПП 4(!!!) очереди: бронь, живая, скоропорт и приоритетный скоропорт.

Некоторые от отчаяния с кувалдами угрожают торопыгам или сами пытаются пролезть. А бронь? Вот знать бы, как ее проклятую ловить!

Илья Сходнов. Счастливчик. Билетик достался. Окно на 19 число. Сидим на 8-10 компьютерах. Просим родных висеть на сайте.

Отвратительная схема. Нужно как на КПП «Бурачки» (Терехово) делать. Водители приносят документы, берут талон и едут на проверку. От электронной очереди в Белоруссии отказалось, потому что Литва не работает нормально. Бардак.

Да. 70% проезжают границу без бронирования очереди.

Юрий Бырда. В очереди с 8 декабря. Периодически вперед лезут  блатные или наглецы. В электронной очереди все страшно. Свободных кон нет даже в начале месяца. Паром так вообще отдельная песня. Там даже блат и деньги не всегда рулят.

Сергей Нагорный. С 13 декабря на КПП. Слотов на сайте нет. Вожу колбасу, но из-за пробок на границе производитель останавливает производство. По пять и более дней в очереди - это норма. Сайт с билетами для проезда - зло в чистом виде. Литве на него пофигу.

По нужде? В поле!

Горячий душ. Туалет. Этого тут нет!  В чисто поле, как зайчики. Кафе нет. Приезжает девушка с пирожками за 80 рублей и все. Выкручивайся, выживай. В 2022 году власти пообещали организовать кафе.

Но. Сколько обещанного ждут? Верно, 3 года. Так что пока еще рано. От стресса, очередей, нервотрепки и недосыпа  водителю зачастую съезжают в кювет. Так что, какая уж тут романтика дороги. Чай не Европа, где 75 евро в сутки - это стабильно. В России - ставка за рейс. Половина ЗП - это траты на еду. К концу месяца шенген закончится. С упрощенным транзитным квитком Литву нужно покинуть в течение суток, но это на бумаге. Обычно - неделя.

В среднем из Калининграда до Москвы добираться 15 дней.  Проще таксистом работать, уже беззлобно резюмирует водитель.

Особенно весело тем, кто возит “молочку”. Ее срок годности 10-20 дней. Сколько точно продлится стояние в очереди - непонятно. Итог? Приезжаем с товаром к концу всяких сроков. Получателю он такой не нужен. Приходится драться с коллегами на КПП.

Есть ли выход? Да, перечень мероприятий давно известен:

  • Отмена электронной очереди;
  • Оставить один терминал для записи;
  • Доработать личный кабинет «Росгранстроя» - прикрутить список по каждому новому пользователю и установит онлайн-таймер ожидания;
  • Создать список пользователей системы;
  • Оформить счетчик ожидания очереди  - подъезжать ко времени наступления момента пересечения КПП.

На фоне проседания рынка перевозок из отрасли уходят профи. Как тут сохранить 75% штата, чтобы получить грант на развитие от государства? Парадокс! Положение на грани коллапса.

Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.

Желаем всем терпения и удачи!