Недавно я рассказывала об инклюзивной работе в клиентском сервисе и нашем участии в фестивале «Сердце инклюзии». И у некоторых людей в моем окружении возник вопрос, а зачем нам это нужно?
Я бы хотела поговорить о том, зачем современным компаниям работа с людьми с ограниченными возможностями.
Я думаю, все понимают социальную значимость такой активности. Сегодня в России больше трех миллионов человек трудоспособного возраста имеют ограниченные возможности. И более двух третей из них остаются нетрудоустроенными.
Сейчас в головах работодателей очень много мифов, связанных с инклюзией. И многие не знают тех возможностей, которые дает им инклюзивный найм. И я сейчас совсем не о поддержке от государства.
К сожалению, далеко не все еще сумели увидеть неочевидные, но вполне реальные плюсы и выгоды подобного сотрудничества. Я постараюсь рассказать о них, чтобы все больше компаний начали такую работу.
Вовлеченность и лояльность персонала
Сотрудники с ограниченными возможностями часто оказываются намного более лояльны компании. Они ценят достойное отношение и стремятся сохранить работу. Нередко их продуктивность и вовлеченность оказывается даже выше, чем у других работников.
Более того, инклюзивный найм повышает лояльность компании и у других сотрудников. Каждый понимает, что если с ним или его близкими случится несчастье, то и к ним отнесутся максимально внимательно. Сотрудники искренне стремятся помогать новичкам и передавать им свои знания. Часто они гордятся социальной направленностью своей компании и ощущают себя частью этого процесса.
Лояльность клиентов
Удивительно, но инклюзивные рабочие места влияют не только на отношение персонала, но и на лояльность клиентов компании.
Сегодня многие начинают задумываться о равных возможностях для каждого. И компании, поддерживающие такие инициативы, невольно вызывают уважение клиентов. А если человек сам сталкивался с ограничением возможностей у себя или своих близких, то это еще больше повлияет на его отношение. Однозначно, он захочет максимально поддержать компанию, которая помогает другим людям справляться с этой проблемой.
Свежий взгляд
Люди с нестандартным видением и небольшим опытом работы обычно оказываются очень изобретательны.
Например, один из стажеров с инвалидностью создал проект по автоматизации заказов для пользования деталями из инновационного хаба D-Shop. Это пространство, в котором собрано много современных технологических новинок для работы над проектами в области машинного обучения, интернета вещей, искусственного интеллекта. И часто для проверки какой-либо гипотезы для клиента необходимо физически смоделировать сам процесс с помощью различных инструментов. Все детали заведены в каталог. Но никто больше не ведет учет на бумаге или в файле, а все заказы автоматически появляются в облачной системе с датами взятия и возврата, артикулом модели, количеством, описанием для чего это берется и фамилией сотрудника.
По данным Центра занятости населения в Москве на сегодняшний день уже около 1000 компаний трудоустроили к себе людей с ограниченными возможностями. Наша компания тоже активно ведет работу с инклюзивным наймом.
Я уверена, что атмосфера поддержки и понимания будет менять к лучшему и бизнес, и наше общество в целом.
____________________________________
Вы создаете, мы поддерживаем
Компания MiXBS, аутсорсинг клиентского сервиса - https://mixbs.ru/
Наша группа вКонтакте
Наш телеграм-канал
Наш utube-канал