Найти тему
Новостной Аналитик

Amber электрокар удивляет уровнем локализации производства

Источник фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6580a6ef586fc45b4db33164_6580a76efba3d06b61619a1b/scale_1200
Источник фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_6580a6ef586fc45b4db33164_6580a76efba3d06b61619a1b/scale_1200

"Автотор" - известная компания, занимающаяся сборкой автомобилей на заказ и до недавнего времени являющаяся крупнейшим заводом подобного типа в мире. В период до 2022 года предприятие работало по контракту с компаниями Hyundai, Kia и BMW, а сейчас осуществляет производство азиатских автомобилей разных марок, таких как BAIC, Kaiyi и SWM, и вполне возможно, что список этих марок будет расширяться.

Однако руководство завода приняло неожиданное решение создать собственную модель автомобиля! Это будет субкомпатное двухместное электромобиль класса L7e, то есть тяжелый квадроцикл, а не полноценный автомобиль. Городское транспортное средство будет называться "Amber" (в переводе - "янтарь"). Оно будет иметь каркасно-панельную конструкцию, с металлическим каркасом из алюминиевых труб, обтянутым композитными панелями.

В разработке этой новой модели активно участвуют студенты, преподаватели и инженеры Московского Политехнического университета - совместная работа институтов МАМИ и МГИУ. Для выполнения этой задачи были построены двенадцать заводов по производству местных комплектующих, включая комплектующие для этого автомобиля. Это включает в себя электрические двигатели, батареи, производимые в партнерстве с "Росатомом", который строит производственные мощности в Калининградской области, а также локализацию производства пластиковых компонентов (вакуум-формовка, литье под давлением), производство каркасов автомобилей и электроники - все это крайне важно для любого автопроизводителя.

Таким образом, будет реализована широкая программа локализации производства. Вариант автомобиля с батарейной версией будет дополнен вариантами, использующими двигатели внутреннего сгорания: бензиновый, метановый и гибридный. Однако сначала необходимо запустить производство базовой электромобильной модели. "В начале 2024 года будут произведены пять прототипов, которые должны пройти испытания на стенде и на дорогах. Очевидно, что потребуется некоторая доработка, а затем прохождение сертификации. Было бы разумным предположить, что начало производства состоится в конце 2024 года или в начале 2025 года". Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, "Автотор" представил прототип-агрегатоноситель, то есть тестовую модель. Она представляет собой участок кузова "Лады Весты" и выглядит довольно странно.

Однако экспериментальной модели не требуется быть шедевром дизайна: ее основная цель - проехать и вместить испытателей. С помощью этой машины тестируется электрическая силовая установка, и окончательный внешний вид готового электромобиля будет полностью отличаться.

Авто
5,66 млн интересуются