Вечный домашний фаворит.
В Саудовский Аравии вовсю готовятся к традиционному гоночному новогоднему приключению – уже пятому «Дакару» по территории страны. И соцсети уже взрывает люксовый автопоезд одного из главных домашних гонщиков и фаворитов Язида Аль-Раджи – трейлеры для его личной команды еще и обновили с 2023-го, и теперь они выглядят шикарнее любой виллы!
Язид – обладатель Кубка мира по бахам в 2021-м и 2022-м, занял третье место в рейтинге чемпионата мира по ралли-рейдам 2022-го и второе – в 2023-м, выигрывал все чемпионаты страны подряд, побеждал в европейских бахах (короткие рейды) вроде Италии и многих аравийских заездах… Но главными его достижениями до сих пор остаются победа на российско-китайском «Шелковом пути» 2018-го и второе место там же в 2017-м.
Казалось бы, после переезда «Дакара» в Саудовскую Аравию Аль-Раджи в условиях максимального благоприятствования публики и роскошной расслабленной жизни в автопоезде разнесет всех, но нет: выше третьего места в 2022-м пока подняться не удалось.
Но откуда же у него деньги на личную команду, роскошный автопоезд для нее и личные гоночные мегаапартаменты?
Просто его отец Шейх Сулейман Аль-Раджи был одним из самых богатых саудовцев за пределами королевской семьи. Он с братьями создал сразу несколько промышленных и агро-конгломератов, но главной жемчужиной его империи стал банк Al Rahji – крупнейший частный банк в стране и исламском мире. Он вышел на саудовскую биржу в 1988-м объемом в 75% акций – четверть осталась за семьей.
Сейчас капитализация банка – $89,3 млрд, и банк – №168 в мире среди всех торгующихся на бирже. Казалось бы, семья Аль-Раджи шикует на 20 млрд? Не совсем: ведь акции сперва разделились между братьями, а затем Сулейман перед смертью пожертвовал свыше 7,7 млрд в нынешних ценах в благотворительные фонды и холдинги родственникам. Также у него было 23 ребенка, потому Язид не получил все.
Однако кое-что ему перепало: по данным Forbes, состояние его семейного ответвления оценивается в $1,5 млрд. А Язид за пределами гонок сперва управлял всеми семейными объектами недвижимости, а затем получил собственную холдинговую инвестиционную компанию, в которую госфонды Саудовской Аравии PIF и SABIC вложили $3,3 млрд в обмен на часть его акций семейного сталелитейного бизнеса. Однако он даже остался в руководстве.
Главный актив его фонда – доля и место в руководстве International Beverage Holdings: дочке одного из крупнейших производителей пива и напитков ThaiBev из Таиланда. Структура Аль-Раджи распродает продукцию холдинга капитализацией $9,5 млрд.
Так что не удивляйтесь его роскоши. В общем-то он и сам мог бы купить «Дакар», генерирующий «лишь» $700 млн оборота в год.
Саудовская Аравия вливает миллиарды в автоспорт: спонсирует «Ф-1» и свой Гран-при, делает гоночное топливо. Идет по дороге России? Ха, девятикратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Леба заборола обычная палатка из «Декатлона»! Зрители «Дакара» руками поставили на колеса перевернутый багги. Это запрещено правилами, но судьи не всегда наказывают
Фото: instagram.com/yazeedracing