Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Наверняка, среди вас немало тех, кто являются поклонниками чешской марки Skoda. Оно и неудивительно, ибо производитель входит в концерн Volkswagen Group и предлагает весьма любопытные модели, которые дешевле немецких аналогов, причем существенно. Плохо только, что в 2022-м году Шкода официально свернула продажи своего модельного ряда на территории России, что почитателей, в немалой степени, огорчило. Но знаете, параллельный импорт оказался очень кстати и вот, одна из популярных машин бренда, все же, вернулась на продажу в нашу страну. О какой модели идет речь и прочей подробности – далее.
И прежде, чем я вас с ними ознакомлю, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых насчитывается немало – если судить по данным статистики. Но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх публикации, если считаете ее полезной. Кроме того, подписывайтесь на сам канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.
И говорить будем о такой модели, как Skoda Octavia A8. Россиянам эта машина хорошо знакома. Да, стоит признать, что официально продавалась она не слишком долго, но успела в короткие сроки завоевать себе любовь и признание среди наших соотечественников, ведь в данном кузове Октавия еще больше приблизилась к сегменту D, однако оставалась сравнительно доступной для покупки. Но как дела обстоят сейчас?
Как вы уже поняли, данная машина поставляется в Россию в рамках параллельного импорта. При этом, не так давно были анонсированы нововведения по части утилизационного сбора, поэтому повышение цен вас удивлять не должно. В частности, в настоящее время, Шкоду Октавия можно купить в пределах 3,6 миллионов рублей, но стоит оговориться, что это будет автомобиль в максимальной комплектации.
Второй момент, который следует принимать во внимание – Skoda Octavia A8 поставляется к нам из Поднебесной и собирается там же. Поэтому, с учетом специфики китайского рынка, не стоит удивляться, что у машины возросла колесная база, поэтому по габаритам она несколько превосходит европейскую спецификацию модели, которая была доступна россиянам прежде. И естественно, что увеличенное расстояние между колесами положительно сказалось на пространстве для ног задних пассажиров – таким образом, машина уже попала в D-класс, если оценивать ее по части простора салона. Поэтому ценник, отчасти, себя оправдывает.
Под капотом у Октавии располагается турбированный двигатель с рабочим объемом 1,4 литра семейства TSI и мощностью 150 лошадиных сил. Казалось бы, и здесь нет никаких откровений. Однако соль в том, что прежде машина поставлялась в Россию только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. А вот, китайский аналог доступен только с семидиапазонным «роботом» DSG. Поэтому, в плане динамики ускорения, такая Октавия будет превосходить прежнюю.
Что же касается оснащения, то здесь, пожалуй, никаких откровений не прослеживается. Имеются виртуальная панель приборов, мультимедиа с камерой заднего вида, климат-контроль, светодиодная оптика, радарный круиз-контроль, обогревы всех сидений, бесключевые попадание в салон и пуск мотора, и так далее.
Будет ли спрос на некогда востребованный чешский лифтбек? Сложно ответить на этот вопрос, ибо в примерной ценовой категории где-то затаился бизнес-седан Chery Arrizo 8 и крыть его Skoda Octavia A8 попросту, нечем – «китаец», также, неплохо ускоряется, да еще и более продвинутый в плане оснащения, привлекателен в дизайне и более комфортабельный. Впрочем, фанаты наверняка, поднакопят на объект своего обожания и за счет них «чех» может показать определенный результат по продажам.
А как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях. Спасибо.