Найти в Дзене

6/16. Досье: Госпожа Бекхэм

Что? Почему я называю Машу «Госпожой Бекхэм»?

Это прозвище, как и пара других, появились в результате одного очень занятного диалога.

После того, как Папа Карло официально объявил о создании девичьего квартета, которому еще только предстояло назваться группой «Фабрика», он обратился к своим подопечным с примечательной речью:

- Мы можем сделать то, что пытались сделать все - «Стрелки», «Блестящие», - но ни у кого особо не получилось. Сделать Spice Girls. Вот ваша четверка для этого подходит идеально. Вы очень разные стилистически – у нас есть и спортивная девушка, и девушка в стиле Барби…

- А я в каком стиле, стесняюсь спросить? – мгновенно вскинулась наша героиня.

- Ты? Ты в подростково-интеллектуальном.

- Я в подростковом не выступаю! – возмущенно отрезала Маша.

- Хорошо, - покладисто кивнул продюсер.

- Я буду Виктория Бекхэм тогда!

- Хорошо, - с оттенком обреченности повторил Папо Карло.

Ну, если уж Папа Карло разрешил – пусть будет Госпожой Бекхэм.

Кстати, не знаю, как в подростковом, но вот в интеллектуальном у Госпожи Бекхэм вполне бы получилось. И дело даже не в знании нескольких иностранных языков и получаемом высшем гуманитарном (а не среднем музыкальном, как у большинства фабрикантов) образовании. Просто…

Просто Госпожа Бекхэм была умна.

А как для 19-летней девчонки – так, пожалуй, умна с избытком.

Событийно ее биография (за исключением последнего года перед «Фабрикой») была из разряда «ничего особенного».

Она родилась… В сети ходит две версии – «в семье простых рабочих» и «из профессорской семьи». Истина, похоже, лежит где-то посредине: мама Светлана – педагог, отец Владимир Андреевич – металловед. В общем – обычная московская интеллигентная семья.

Маша – старший ребенок в семье, есть еще брат и сестра, Никита и Рита, родившиеся на четыре года позже.

Как и во многих московских интеллигентских семьях детьми, что называется, «занимались». Причем «занимались» весьма жестко, ее мама в одном из недавних интервью достаточно откровенно призналась: «Это моя дочь, я в нее вложила столько денег… С седьмого класса с репетиторами занималась. Я ее прессинговала будь здоров. Я такая авторитарная мамаша была, и то, чего я не достигла, я хотела вложить в нее».

Что имелось в виду, она много раньше объяснила в другой беседе, произошедшей сразу после окончания «Фабрики», 27 декабря 2002 года: «Маша с пяти лет училась играть на гитаре. Сначала со слезами и со скандалами, потом увлеклась. Серьезно занималась иностранными языками. Я предъявляла к дочери очень высокие требования. Маша окончила музыкальную школу по классу гитары, но поступила в Университет им. Мориса Тореза на переводческий факультет».

С поступлением, правда, все было немного сложнее. Девушка долго не могла сделать выбор между инязом и музыкой. После девятого класса поступила в музыкальное училище им. А. Г. Шнитке по классу гитары, но продолжала учиться в лицее при Московском государственном лингвистическом университете – бывшем знаменитом Инязе им. Мориса Тореза – где изучала французский язык.

Как рассказывала сама Маша: «Целый год строила из себя героя труда - перебегая из одного учебного заведения в другое со сменкой в одной руке, гитарой в другой, сумкой в третьей. И еще на бегу обедала».

В училище Шнитке ей совсем не понравилось, и она отчислилась, тем же летом поступив в МГЛУ на романо-германское отделение переводческого факультета. Попав в англо-шведскую группу, параллельно взяла еще и французский, через год - немецкий, а через два - испанский.

-2

Первый курс в университете получился бешенным – не только из-за нагрузки. Как и любой жестко опекаемый ребенок, выйдя из-под родительской опеки, она сорвалась, закусила удила и пустилась во все тяжкие, очень быстро запутав в своей жизни все, что только можно. Как она сама писала позже:

«Я билась головой в стену, потому что не умею сидеть сложа руки. Мне хотелось найти выход, но я не знала - как. Родители пытались контролировать каждый шаг, и я ушла из дома. Не общалась с семьей около двух месяцев. Жила у подруги, Светки. Родители представлялись злейшими врагами. Сейчас это кажется так смешно. Я очень люблю свою семью.

Тогда же предлагали пробовать наркотики - не соглашалась ни в какую (несмотря на депрессию). Вернулась домой и постепенно привела себя в чувство. Хотя это тоже проходило постепенно, и мне еще пришлось пройти через некоторые испытания - например, смешать пиво с водкой (с тех пор я не пью)».

Но, несмотря на все приключения, шило в известном месте никуда не делось. Заявив, что без музыки она жить не может, Госпожа Бекхэм отправилась учиться в джазовый колледж импровизационной музыки. Слава богу, тоже ненадолго. Но это не спасло отца русской демократии – Госпожа Бекхэм успела поучиться танцам в школе-студии шоу-балета «Тодес», пройти курсы брейк-данса, ораторского искусства и актерского мастерства.

Вот чего не отнять у девчонок из «Фабрики звезд» - почти все они были ломовыми лошадками по части умения упереться и «поишачить», как выражалась наша героиня. К другим, наверное, успех и не приходит.

Госпожа Бекхэм искала себя в самых разных сферах, с невообразимой энергией и даже какой-то необузданной яростью. Незадолго перед «Фабрикой» эта активность начала приносить плоды. Вот что с ней случилось в год старта «Фабрики» - 2002-й.

В марте 2002 она была замечена на интернет-конференции с основателем и президентом телеканала 7ТВ Александром Беспутиным. Канал собирался переходить на круглосуточное вещание, и в связи с этим расширял штат. Наша героиня просила взять ее на 7ТВ ведущей.

Не взяли, но ничего страшного. Идея работать на телевидении была лишь отложена, а не отменена.

Гораздо более значимым успехом стала победа на конкурсе красоты. Обычно пишут, что наша героиня выиграла конкурс «Краса России - 2001», но это не так. «Краса России» - это очень большой, масштабный и престижный конкурс. В 2001 году его выиграла уроженка Мурманска Ирина Коваленко, которая впоследствии успешно представила Россию на «Мисс Мира 2001», впервые в истории войдя в топ-10 победительниц.

А Госпожа Бекхэм выиграла всего лишь одноименный интернет-конкурс «Краса России-2001», проводимый на сайте krasa.ru издательским домом «Провинция». Для участия в этом конкурсе достаточно было «прислать свои фотографии в редакции региональных газет ИД «Провинция» или в головную редакцию по электронной почте», что наша активная «драмкружок, кружок по фото» и сделала.

-3

Несмотря на простоватые условия, конкурс был вполне солидным. В жюри заседали тогдашние VIP-ы первой величины - Карен Шахназаров, Георгий Сатаров, Сергей Лисовский, Виктор Мережко, Валерий Тодоровский и даже Профессор «Я убью тебя, лодочник!» Лебединский, пребывавший тогда в зените славы.

Они и занялись оценкой вживую. Как писала пресса: «20 виртуальных финалисток обрели реальные формы и достойно сражались за пять призовых мест. Честно признаемся, красавицы превзошли все наши ожидания и выбрать лучшую было чрезвычайно сложно».

Как я уже сказал, конкурс был солидным и призы для мероприятия масштаба «пришлите фото» были более чем. Цитирую: «Победительницей стала 19-летняя Мария Алалыкина из Москвы – на сайте представлено около двадцати ее любительских фотографий. 18 июня 2002 года она получила в подарок настоящий автомобиль – «девятку». 2-ым местом жюри наградило Таисию Шамкову, третьим – Ульяну Елину; первая получила поездку в Париж, вторая - 1000 долларов США».

-4

Любопытно, что, победив, с издательским домом «Провинция» наша героиня не рассталась. Как уже после «Фабрики» признавалась помощник председателя совета директоров ИД «Провинция» Екатерина Романова: «Победительницей нашего конкурса Маша стала совершенно случайно, без всяких знакомств», она просто загрузила на наш сайт свои фотографии, и жюри их отобрало. Потом Маша устроилась в нашу фирму менеджером по рекламе. И работала у нас вплоть до начала «Фабрики звезд». Безусловно, победа на нашем конкурсе повлияла на ее дальнейшую карьеру. Хотя она и сама такая девочка боевая, везде участвует…».

«Вездеучаствование» боевой девочки продолжилось в августе, когда Госпожа Бекхэм решила попробовать себя в «глянце». Причем сразу в нескольких качествах. Журналистки - написала несколько статей для популярного тогда мужского журнала FHM под французским псевдонимом «LALIQUE» (Лалик), модели (проведя в том же журнале эротическую сессию) и «звездного гостя» - дав интервью под эту фотосессию.

-5

Интервью получилось так себе – все-таки мужской журнал есть мужской журнал, и его интересовали лишь вопросы вроде «Можешь ли ты спокойно обсуждать товар с продавцом секс-шопа?». (ответ: "Могу. Я пошла туда из любопытства. Все потрогала, обсудила (продавец, кстати, очень смущался), но ничего не купила. А мужики около кабинок на меня так пялились, как будто я кусок торта со взбитыми сливками. Это мне не понравилось. Хотелось им всем врезать").

А вот статьи были занятные. Ученические, конечно, но с реально большим потенциалом. По нынешним временам за стажера такого уровня надо хвататься и брать в штат – умение протягивать внутреннюю логику текста, ставить слова в правильном порядке, дозировать эмоции, наконец, просто объем словарного запаса внушали искреннее уважение.

Похоже, Госпожа Бекхэм не лукавила и хвасталась, когда писала в автобиографии: «Жизненное топливо - информация. Хлебом не корми - дай куда-нибудь сходить, что-то почитать, в интернете посидеть. Обсудить.

Я очень люблю книги, и читать, кажется, научилась раньше, чем ходить. Я не знаю, как другие люди читают книги и смотрят кино, но я почти везде нахожу частичку себя, впитываю манеру, опыт, жизненную философию. Сравниваю с собой, беру что-то новое. Не перестаю удивляться многогранности человеческой натуры и стараюсь быть «многогранной».

Любопытно, что интервью журналу FHM «Лалик» давала, уже пройдя первый этап кастинга на «Фабрику звезд». Поначалу отношение к этому проекту у нее было несерьезное – она всего лишь сопровождала на кастинг младшую сестру Риту, которая уже много лет занималась вокалом.

Слава богу, творческим продвижением сестры Госпожа Бекхэм занималась не в первый раз . Как она сама вспоминала: «Рита и Никита (брат и сестра) стали также и моими детьми. Я учила их читать, писать, звонила на «Утреннюю звезду», прикидываясь мамой, и выпрашивала условия участия».

Сестры успешно прошли первичное прослушивание и дошли до «Кастинг-60», где их и заметил Качок-Танцор: «Там же я впервые встречаю сестер Алалыкиных, одна из которых (разумеется, Маша) совершенно поражает меня какой-то сокрушительной самоуверенностью. Маша поет под гитару. Поет фигово, но с таким апломбом, как будто она на сцене «Олимпийского».

«Кастинг-60» Рита не прошла, несмотря на гораздо лучший, чем у сестры, голос. Хотя, если по чесноку - с учетом того, что Маргарите не исполнилось даже 16 лет, а внешне она изрядно уступала невероятно обаятельной сестре, шансов у младшей не было изначально.

Но в семье эта ситуация стала шоком. Как рассказывала в интервью мама Светлана: «На «Фабрику звезд» Маша повела младшую сестру — 15-летнюю Риту, которая замечательно поет. А в результате взяли Машу. Я была в смятении. Мы хотели отказаться от участия в проекте, поскольку, на мой взгляд, учеба в университете важнее. Но организаторы «Фабрики звезд» нас уговорили».

Уговоры возымели действие, и Госпожа Бекхэм, идущая по жизни с запредельным апломбом и щенячьим интересом, царственно заселилась в Звездный дом.

____________________

Оглавление:

От автора

Первая часть (неоконченно)

Нулевой. Папа Карло

1/16. Досье: Качок-Танцор

2/16 Досье: Триггер

3/16 Досье: Афро

4/16. Досье: Девушка-Барби

5/16. Досье: Приколист

6/16. Досье: Госпожа Бекхэм

12/16 Досье: Питерская

14/16 Досье: Дарование

Вторая часть (неоконченно)

Глава 1. Место - Звездный дом

Глава 2. Время - 2002-й. Темное

Глава 3. Время - 2002-й. Светлое

Глава 4. "Чиста реальное телевидение". Часть 1

Глава 4. "Чиста реальное телевидение". Часть 2

Глава 5. Первые песни века