Спокойная езда, неудачный маневр, поворот руля в сторону и потеря контроля над управлением - такой сценарий распространен на дорогах России в зимнее время года. Водитель, попавший в подобные условия, не способен вовремя принять правильное решение, если ни разу с таким не сталкивался. Между тем, неуправляемые заносы нередко становятся причиной массовых ДТП.
Возникновение заноса объясняется разницей скоростей между передней и задней осями машины. Многие автомобилисты в целях развлечения практикую управляемые заносы. Для этого используется стояночный тормоз во время движения. При таком сценарии водитель заранее готов к выполнению определенных маневров. Если же занос возникает неожиданно, есть всего несколько секунд, чтобы определить порядок дальнейших действий. Такие ситуации вызваны дорожной обстановкой, ошибками самого водителя или неисправностью машины.
Чаще всего потеря управления связана с наездом на обочину или перемет. Одно колесо попадает на кашу из снега, из-за чего резко теряет в скорости, а остальные сохраняют привычное движение. Задняя часть автомобиля в этот момент стремится обойти переднюю, поэтому его уводит в сторону. Вернуть контроль над автомобилем можно, но для этого нужно знать последовательность действий.
Главный вопрос связан с тем, как работать с педалями. В экстренных условиях водителю инстинктивно хочется нажать на педаль тормоза, чтобы снизить скорость движения транспортного средства. Однако в случае с заносом такое действие только усугубит проблему, так как колеса не имеют сцепления с дорожным покрытием. Колеса передней оси автоматически блокируются, а машина перестает реагировать на действия водителя. По этой причине нажатие на тормоз считается самой большой ошибкой для автомобилиста. Это не зависит от типа трансмиссии и привода.
Если возникает неуправляемый занос, нужно помнить, какая ось является ведущей. Вернуть управление удается не только рулем, но и работой педали газа. Если автомобиль имеет систему заднего привода, есть возможность увеличить скорость тыльной оси. Однако в случае с заносом это только усугубит проблему. Ногу с педали газа нужно убрать. Чтобы справиться с заносом, следует работать рулем - поворачивать его в сторону заноса. Это позволит вывести автомобиль в стабильное положение на дороге. Как только машина выйдет на нужную траекторию, можно немного нажать на педаль газа.
В случае с переднеприводным автомобилем действовать следует иначе. Педаль газа может оказаться полезной, так как нажатие на нее выровняет скорость на обеих осях. Для стабилизации положения следует сделать пару резких нажатий на педаль. Одновременно с этим нужно работать с рулем - поворачивать его в сторону заноса. Обороты повышаются, а контроль над управлением восстанавливается.
Если автомобиль оснащен системой полного привода, действия водителя будут зависеть от особенностей конструкции. При постоянном полном приводе и при подключаемой задней оси нужно действовать так же, как и с передним приводом. Если используется подключаемая передняя ось, действия должны соответствовать заднему приводу
Неконтролируемый занос на дороге может возникать по разным причинам. Действия водителя в такой ситуации зависят от особенностей конструкции автомобиля.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!