Найти в Дзене

Польский бронеавтомобиль Ford FT-B

Модель легкобронированной боевой машины под названием Ford FT-B, он же Ford Tf-c или Model 1920 была создана польским инженером Тадеушем Таньски. Основное назначение проекта – использование бронеавтомобиля в качестве средства связи, разведки, передвижной огневой точки.

В качестве базы для создания боевой машины был использован легковой автомобиль марки Ford Model T производства США. Машина имела привод на заднюю ось, планетарную КПП с двумя передними и одной задней передачами, рессорную подвеску. Деревянные спицованные колеса комплектовались шинами с наполнителем из губчатой резины. В качестве силового агрегата использовался «родной» бензиновый двигатель «Форд».

-2

Он обладал 4 цилиндрами рядного расположения общим объемом 2,9 л, мощностью 22,5 л.с с системой жидкостного охлаждения. Максимальная скорость движения по шоссе составляла порядка 50 км/ч. Экипаж состоял из 2 человек – механика-водителя и командира-пулеметчика. Моторный отсек находился спереди, сразу за ним располагалось место водителя. Стрелок находился в поворотной боевой башне позади него. В качестве вооружения использовалась польская или германская модификация пулемета «Максим» в калибре 7,92. Боекомплект состоял из 1250 патронов.

-3

Бронекорпус собирался из листовой стали толщиной 8 мм. Толщина металла крыши и люков равнялась 3 мм. Попасть внутрь можно было через боковые бронедверцы или люки, расположенные на крыше. На бортах и корме были смонтированы бойницы, прикрывающиеся заслонками. В бронированной лобовой части размещался откидной люк наблюдения за дорогой. В бою он закрывался крышкой. Внешние поверхности машины окрашивались в камуфляж.

-4

Производство бронеавтомобилей Ford FT-B было налажено в Варшаве на заводе «Гарлах и Пульст». В 1920-1921 гг армия Войска Польского получила 16 или 17 таких машин. На ее вооружении модель состояла до 1931 г.

Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.